Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 4. Мониторинг реализации «дорожных карт» изменений в сфере общего и дошкольного образования




12 июня 2013 года в Воронеже в рамках проектного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере образования Воронежской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» продолжила работу проектная группа «Мониторинг реализации «дорожных карт» изменений в сфере общего и дошкольного образования». Координатор – Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика».

Елена Петряева отметила, что мониторинг в сфере дошкольного образования необходимо начинать с формирования базы первичных показателей. Цель эффективно организованного мониторинга - избежать большого количества отчетности и в то же время получить максимальную информацию.

Принцип разработки программы мониторинговых исследований – четкое структурирование, разделение всех показателей на блоки. Важно разработать такой инструмент структурирования, который не позволит бесконечно увеличивать количество показателей.

В классификации показателей выделяются:

  1. Статистические показатели (количественные).
  2. Качественные показатели.
  3. Показатели, формируемые в результате социологического опроса.

К первой группе показателей относятся, например, численность воспитанников, количество педагогических работников и так далее. Во вторую группу попадают показатели демонстрирующие содержание деятельности образовательного учреждения, их количество сложно ограничить. А третья группа еще сложнее подвергается ограничению и в настоящее время наименее проработана, но является достаточно информативной, а, следовательно, необходимой.

Еще одна классификация показателей предполагает два уровня:

  1. Ядро или инвариантная часть.
  2. Вариативная часть.

Также необходимо выбрать на каком уровне мониторинг будет осуществляться: региональном, муниципальном, образовательного учреждения . Было высказано предположение, что на каждом уровне целесообразно фиксировать определенные показатели. И затем было построено примерное «дерево» показателей для каждого уровня, которое обрело следующий вид:

1. Региональный уровень: 

  • Нормативная база

2. Муниципальный уровень

  • Нормативная база
  • Альтернативные формы дошкольного образовательного учреждения

3. Уровень образовательной организации 

  • Структура: общие сведения, организационно-правовая форма, контактная информация, ГОУ
  • Контингент: воспитанники, численность, сотрудники, административно-управленческий персонал, педагогический персонал, повышение квалификации, аттестация, вспомогательный персонал
  • Оснащенность (ресурсная база): групповые блоки, спортплощадки, библиотека
  • Финансы: заработные платы, платные услуги, родительская оплата
  • Содержание образования: основная образовательная программа, парциальные образовательные программы
  • Здоровье и питание
  • Безопасность

В качестве примера данной системы построения мониторинга было предложено провести анализ структуры и показателей «Информационного паспорта дошкольного учреждения». Все вышеуказанные блоки и показатели присутствовали в этом документе, с подробным раскрытием каждого блока. Было высказано мнение, что введение системы электронного мониторинга дошкольного образования должно включать несколько этапов:

  • техническое  обеспечение дошкольных образовательных учреждения, в том числе доступ к Интернет;
  • обучение сотрудников ДОУ, отвечающих за мониторинг, методике заполнения электронной отчетности.

Ирина Корнева, аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100