Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 2. Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Муниципальный уровень




12 июня 2013 года в Воронеже в рамках проектного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере образования Воронежской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» продолжила работу проектная группа «Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Муниципальный уровень». Координаторы – Наталья Шадрина и Елена Антонова, эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика».

Участники группы были разделены на три мини-группы, с целью проработки показателей качества услуг учреждений дошкольного и дополнительного образования.

В результате работы, качество работы педагога дошкольного образования было предложено по комплексу компетенций:

  • базовая компетентность, которая предполагает владение педагогом специальными профессиональными технологиями
  • универсальная компетентность, которая проявляется в конкретной педагогической ситуации

Участники подгруппы в качестве важного показателя качества дошкольного образования отметили также удовлетворенность родителей. Обсуждалась и важность психологической готовности педагога для работы в детском коллективе, которая требует возможно специальной аттестации (тестирование, решение характерных ситуаций для дошкольного образования и т.п.)

Вторая мини-группа работала над порядком формирования перечня услуг муниципального задания для дошкольного образования. В этот перечень вошли: уход и присмотр; реализация программы дошкольного образования; ополнительное образование.

Перечень видов работ:

  • консультационные пункты (для педагогов, родителей);
  • организация мероприятий (наиболее актуально для сельской местности)

Предложили производить расчет стоимости услуги,  учитывая:

  • трудозатраты на реализацию образовательной программы включают в себя категорию время пребывания, возраст детей и график работы организации;
  • присмотр и уход (питание, коммунальные услуги и т.д.) и трудозатраты на их выполнение.

Третья мини-группа предложила варианты показателей качества услуг:

  • квалификация педагогов (при этом, отсутствие педагогического образования в данной сфере не свидетельствует об ухудшении качества)
  • оценивается социализация ребенка (в частности, победы на конкурсах, фестивалях, олимпиадах и др.)
  • разработка и реализация вариативных образовательных программ.

Лилия Байкова, аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100