Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация экспертно-аналитической группы 

Пленарное заседание




11 июня 2013 года в Воронеже в рамках проектного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере образования Воронежской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги первого дня семинара.

Группы представили результаты работы по декомпозиции мероприятий «дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки на региональном уровне.

Участники сконцентрировались на проблематике введения эффективного контракта в образовательных организациях. Регион взял на себя обязательства введения эффективного контракта в 2014 году в 80% образовательных организаций, а к 2015 году – в 100 процентах образовательных организаций. Введение эффективного контракта в образовательных организациях сопряжено с увязыванием показателей качества труда педагогических и руководящих работников и показателей, по которым оценивается качество услуги, реализуемой в рамках муниципального задания.

Проблема реализации «дорожной карты» в Воронежской области заключается в том, что достижение запланированного значения показателя перехода на эффективный контракт невозможно, так как получателями субсидий на реализацию муниципальных заданий являются не более 80 процентов образовательных организаций, реализующих программы разного уровня. А значит, для 80 процентов образовательных организациях вообще не формируются муниципальные задания и в связи с этим невозможно формировать показатели оценки качества реализации услуги, реализуемой в рамках этого задания.

Обсудив проблему, группы пришли к следующим выводам:

  • для обеспечения введения эффективного контракта в 100 процентах образовательных организаций необходимо перевести хотя бы в тип бюджетного учреждения все 100 процентов образовательных организаций;
  • проблем для перевода образовательных организаций в тип бюджетных учреждений на муниципальном уровне немного: необходимо сформировать подходы к расчёту муниципального норматива, выстроить заявительный порядок формирования объёма ассигнований на образовательные услуги в консолидированном региональном бюджете.

Для убыстрения процессов перевода учреждений в тип бюджетных необходимо выстраивать систему стимулов для муниципалитетов и школ. Группами предложены следующие механизмы стимулирования процессов перевода казенных учреждений в бюджетные:

  • присвоение повышенного коэффициента к нормативу только в случае, если образовательная организация отнесена к типу бюджетного или автономного учреждения;
  • распределение средств сверх норматива только между образовательными организациями, отнесенными к типу бюджетного и автономного учреждения.

Экспертную позицию занимала в рамках своего выступления Светлана Ласкина, начальник отдела по образованию Администрации Борисоглебского городского округа. В Борисоглебском городском округе из 21 школ 11 отнесены к типу бюджетных. Перевод учреждений из типа казённых в тип бюджетных производился на основе рейтингового анализа эффективности деятельности школ. В итоге, образовательные организации, которые имеют высокую наполняемость и имеют опыт привлечения внебюджетных средств были отнесены к типу бюджетных. Такой ход был оправданным. Школы-лидеры сумели извлечь максимальные выгоды от перехода в тип бюджетного учреждения и сейчас занимаются фактически диссеминацией своего опыта, показывая на практике эффекты перевода учреждений в тип бюджетных.

При этом необходимо определиться со стратегией продвижения моделей реализации 83-ФЗ. Сам по себе перевод в тот или иной тип образовательного учреждения содержательно  не ключевой механизм реализации 83-ФЗ. Необходимо системное выстраивание матрицы (реестра) муниципальных услуг. Необходима работа по выстраиванию подходов к формированию нормативов на услуги. Необходимо выстраивать систему формирования объёмов ассигнований снизу вверх в заявительном порядке на основе представлений об объёме ассигнований услуг.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100