Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 4. Мониторинг реализации «дорожных карт» изменений в сфере общего и дошкольного образования




11 июня 2013 года в Воронеже в рамках проектного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере образования Воронежской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» начала работу проектная группа «Мониторинг реализации «дорожных карт» изменений в сфере общего и дошкольного образования». Координатор – Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика».

Елена Петряева в связи с тем, что система мониторинга реализации  «дорожных карт» имеет существенные отличия на разных уровнях образования, предложила разделиться на две микрогруппы:

  1. Руководители дошкольных образовательных учреждений.
  2. Руководители общеобразовательных учреждений.

Далее была озвучена цель работы группы - обсуждение мониторинга реализации «дорожных карт», то есть изучения того, что будет подвергаться мониторингу и для чего.  

Елена Петряева подчеркнула, что главная задача мониторинга –проследить, каким образом через систему предлагаемых показателей может диагностироваться эффективность работы образовательного учреждения.

Все показатели мониторинга подразделяются на две группы:

  • Унифицированные для всех субъектов показатели, зафиксированные на федеральном уровне. Эти показатели нельзя корректировать, можно только использовать разные методики расчета.
  • Показатели, оценивающие эффективность реализации мероприятий, зафиксированных в «дорожной карте», утвержденной на региональном уровне.

Основные проблемы реализации мониторинга связаны с отчетностью и информационными средами, также редко совпадают плановые и фактические показатели, так как они фиксируются на текущий момент времени.

Елена Петряева предложила обсудить в микрогруппах, какие еще проблемы могут возникнуть при фиксировании показателей в «дорожных картах». 

Микрогруппа руководителей и работников дошкольных образовательных учреждений обозначила сложности в фиксировании количественных показателей, например показателя «Численность детей в возрасте 1 – 7 года», так как не все дети посещают дошкольные учреждения,  возможно проживание не по месту прописки и так далее. А именно этот показатель важен для реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Участники группы отметили, что изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, неразрывно связаны с процессом своевременного диагностирования по четким, объективным, однозначно трактуемым критериям. Анализ количественных и качественных показателей состояния образовательных учреждений необходим и в этом важная роль принадлежит не только грамотно разработанной «дорожной карте», но и системе мониторинга ее реализации.

Микрогруппа руководителей общеобразовательных учреждений также активно обсудила систему показателей  и отметила, что система мониторинга необходима для принятия в дальнейшем своевременных решений для обеспечения равного доступа к качественному образованию. А это, в свою очередь, служит основанием для разработки и внедрения системы оценки качества общего образования, разработки и реализации региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Маргарита Попова, директор МКОУ Аннинская СОШ №1, высказала предложение ввести в штат школы специальную должность для осуществления мониторинга и статистической отчетности.

Выводы по итогам работы проектной группы:

  1. Необходимо конкретизировать методику сбора информации и детальное описание первичного показателя, единое понимание того, что подразумевается под образовательной услугой в дошкольном образовательном учреждении.
  2. Для получения достоверной информации необходимо единое понимание, из каких составляющих формируется показатель мониторинга.
  3. Предварительное обучение сотрудников образовательных учреждений, ответственных за мониторинг, разработка подробных инструкции по заполнению отчетной документации будет гарантией достоверности данных и правильности принятия дальнейших решений.

Ирина Корнева, аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100