Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 3. Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Уровень образовательных организаций




11 июня 2013 года в Воронеже в рамках проектного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере образования Воронежской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» начала работу проектная группа «Институциональные механизмы реализации “дорожных карт”. Уровень образовательного учреждения». Координаторы –Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика» и Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы группы прозвучал доклад Татьяны Морозовой, эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика», посвященный основным положениям проекта ФГОС дошкольного образования, которые связаны с требованиями к условиям реализации программ дошкольного образования.

В аспекте обсуждения системы оценки качества дошкольного образования как одного из положений «дорожной карты» дискуссия затронула следующие вопросы:

  • реализация положения Конституции РФ о доступности дошкольного образования (нехватка мест в ДОУ, связанная с этим вынужденность домашнего дошкольного образования);
  • особое положение дошкольного образования - его неоспоримая значимость в формировании важнейших компетенций личности;
  • признание дошкольного образования уровнем образования, но без утверждения его обязательности;
  • положение ФГОС ДО о недопустимости проведения оценочных процедур по отношению к воспитанникам; формулирование задач ДО в качестве целевых ориентиров.

Следствием последнего положения является противоречие (или особенность), которое имеет прямое отношение к оценке качества образования. Качество дошкольного образования нельзя измерить (в правовой рамке, устанавливаемой ФГОС), если связывать его с образовательными результатами воспитанников.

Алексей Воронцов предложил для обсуждения идею о возможности оценки  стартовых возможностей  первоклассников примерно через месяц после начала обучения их в первом классе. Оценка стартовых возможностей первоклассников, по его мнению, может лечь в основу оценки качества ДО (постфактум).

Вопрос об оценке качества ДО, полученного вне ДОУ, остается открытым, и без создания системы внешней психолого-педагогической диагностики его решение невозможно.

Юлия Шпыг, Юлия Рыжкова, аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100