Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 2. Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Муниципальный уровень




11 июня 2013 года в Воронеже в рамках проектного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере образования Воронежской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» начала работу проектная группа «Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Муниципальный уровень». Координаторы – Наталья Шадрина и Елена Антонова, эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы в группе участники разделились на три микрогруппы для обсуждения основных направлений «дорожных карт» Воронежской области:

  • доступность качественных услуг;
  • механизмы финансирования;
  • введение эффективных контрактов.

Особое внимание в обсуждении было уделено обсуждению ситуации в учреждениях дополнительного образования. При подведении итогов работы мини-групп по направлению «Доступность качественных услуг» были обозначены следующие проблемы и риски:

  • Отсутствие нормативно-правовой базы (нет норматива для дополнительного образования, не разработаны показатели качества услуг и др.)
  • Отсутствие конкурентно-способного рынка в негосударственном секторе. Варианты решения: создание конкурентной среды, позволяющей претендовать негосударственным организациям на бюджетные деньги; необходимость понимания собственной роли учреждения для населения.

По направлению «Механизмы финансирования» были обозначены следующие проблемы и риски:

  • Финансирование по остаточному принципу, отсутствие технической базы.
  • Необходимость проектирования дополнительного образования внутри школы, чтобы оно стало полноценным блоком

Варианты решения:

  • необходимость формирования нормативно-правовой базы на уровне муниципалитета для обеспечения необходимым оборудованием;
  • обеспечение прозрачной схемы финансирования;
  • модернизация дополнительного образования;
  • доведение заработных плат педагогов дополнительного образования до среднего по региону;
  • разработка проектных «шагов» для решения проблем развития учреждений дополнительного образования.
  • привязка субвенции к количеству потребителей.  Распределение финансирования с учетом эффективных контрактов.
  • создание технологических площадок внутри муниципалитета, обеспеченных ресурсной базой.

По направлению: « Работа с эффективными контрактами» были обозначены следующие проблемы и риски:

  • Критерии расчета оплаты услуги.
  • Формирование норматива на услугу.
  • Отсутствие квалифицированных кадров.
  • Разный уровень экономического развития по районам.

Варианты решения:

  • Создание условий для переподготовки и повышения квалификация кадров.
  • Повышение заработной платы.
  • Разработка нормативных актов для регулирования финансирования.
  • Различные критерии оценивания разных услуг.

Лилия Байкова, аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100