Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 1. Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Региональный уровень




11 июня 2013 года в Воронеже в рамках проектного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере образования Воронежской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» начала работу проектная группа «Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Региональный уровень». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Группа обсуждала  возможные механизмы введения эффективного контракта. Была обозначена проблема, связанная с особенностью системы образования в регионе: в Воронежской области 84% учреждений образования являются казенными учреждениями. При этом реализация мероприятий  дорожной карты предполагает, что образовательные учреждения перейдут на «эффективный контракт».

Члены группы выделили несколько факторов, которые повлияли на такой низкий результат по количеству бюджетных учреждений образования:

  • не было готовности муниципалитетов к разработке муниципальных заданий;
  • руководители ОУ не были уверены, что в течении года хватит финансирования для выживаемости в качестве бюджетного (особенно в вопросах выполнения обязательств по повышению заработной платы);
  • повлияло решение финансово-экономических служб.

В ходе работы группы прорабатывались следующие вопросы:

  • Как вводить эффективный контракт в условиях преобладания казенных образовательных учреждений? Учитывая, что эффективный контракт соотносит показатели качества труда конкретного педагога и показатели качества услуги муниципального задания.
  • Можно ли переходить на эффективный контракт казенным учреждениям?

В ходе обсуждения возникли следующие предложения:

  • казенные ОУ перевести в бюджетные;
  • ввести для казенных учреждений вместо муниципального задания – параметры качества (эксперт выразил мнение, что введение параметров деятельности не изменит смету как документ, по которому идет финансирование не услуг и результатов);
  • провести анализ, выбрать более эффективные  учреждения,  провести оптимизацию, перевести в бюджетные.

Роман Селюков подытожил выступления: большинство руководителей ОУ выступают «за» перевод казенных ОУ в бюджетные. Вопрос в том, как это сделать с наименьшими рисками. Хватит ли финансов в муниципальном бюджете? Насколько готовы муниципалитеты к составлению муниципальных заданий?

Точку зрения по сложившемуся положению дел высказал Анатолий Дорош : В качестве предложений для  безболезненного перевода казенных ОУ в бюджетные, прозвучали:

  • Создание  методических рекомендаций (на все типы образовательных учреждений), по переводу казенных ОУ, в бюджетные.
  • Выявление проблем перевода ОУ, из казенных, в бюджетные и их финансовое обеспечение.
  • Связь перевода ОУ, из казенных, в бюджетные с формированием муниципального бюджета, его наполнением.

Основной вывод: в области все готово для перевода  казенных ОУ, в бюджетные (есть базовая нормативная составляющая).

При этом требуется:

  • тщательный просчет с нормативной составляющей муниципального бюджета;
  • юридический пакет документов для перевода ОУ из казенного, в бюджетное  (приказ учредителя).
  • мотивирующий механизм для муниципалитетов по переводу в бюджетные учреждения.

Игорь Дендебер, аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100