Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Александра Адамского 

Лекция «Перспективы модернизации системы образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года. Часть 1» - А.И. Адамский




11 июня 2013 года в Воронеже в рамках проектного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере образования Воронежской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» с первой частью доклада «Перспективы модернизации системы образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Александр Адамский подчеркнул, что фактически результатом реализации «дорожной карты» в регионе должны стать сами мероприятия и обеспечивающий их реально сформированный региональный бюджет в части расходов на образование.

Перспективы модернизации системы образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года сложны, так как система оплаты труда в дошкольных учреждениях, а так же учреждениях дополнительного образования, не сформирована. Основная проблема заключается в том, что существует дефицит финансовых средств и необходим тщательный анализ источников устранения этого дефицита. Важно также осознать необходимость  формирования комплексной компетенции управленческого персонала образовательных учреждений, тем более в системе дошкольного образования. Комплексная компетенция формируется из знаний правовых основ, содержания и методики оценки качества образования, информационной и финансовой грамотности.

Основа модернизации заключается в том, что система образования испытывает напряжение в связи с тем, что радикальные изменения в обществе, экономике, политике происходят за гораздо меньший период времени, чем образовательный цикл. Хотя в прошлом, три-пять поколений людей жили в одинаковых условиях. В связи с этим главный вопрос модернизации: «Как готовить детей к жизни, которая так стремительно изменяется?»

Были обозначены цели модернизации образования:

  • Догнать лидеров
  • Удовлетворить критиков
  • Обеспечить конкурентоспособность
  • Занять население
  • Улучшить жизнь людей

Основные положения модернизации образования:

  1. Модернизация укладов - связь с образованием.
  2. Жизнь меняется - образование догоняет.
  3. Время предельных изменений (жизненного цикла инноваций),  стало намного меньше времени изменений (жизненного цикла) образовательных программ и институтов.
  4. Технологические уклады и образовательные институты.

Из выше сказанного был сделан вывод об особенной роли дошкольного образования. Неоспоримый факт, что основные компетенции человека закладываются в дошкольном возрасте, например, управление временем, умение перестраиваться в соответствии с новыми требованиями, то есть часто менять роли, самостоятельно оценивать результата своего труда и так далее. А успешное формирование этих навыков невозможно без опытного педагога дошкольного образования. Вопрос в том, что привлечь в систему дошкольного образования достойных педагогов можно только достойной оплатой труда.

Александр Адамский уточнил, что проблема оплаты заключается в выборе - платить за виды деятельности педагога или платить за результат, тогда главное - четкие критерии к желаемому результату, которых пока нет. Но неопределенность результатов не означает, что деятельность невозможна. Наоборот: иллюзия определенности, наивное представление о том, что если «правильно построить деятельность», то обязательно достигнешь запланированных результатов, эксперт считает опасным и жестоким заблуждением. Это заблуждение, которое приводит к насилию и подтасовке промежуточных результатов. Результат не определен в том смысле, что на каждом этапе деятельности необходима глубокая рефлексия, сопоставление замысла и достигнутого, и как следствие - корректировка не только средств и механизмов, но и, возможно, самой цели – подытожил Александр Адамский.

Ирина Корнева, аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100