Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Олега Мосолова 

Доклад «Стратегия и механизмы реализации «дорожной карты» изменений в отрасли образования Воронежской области, направленных на повышение эффективности образования» - О.Н. Мосолов - руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области 




12 июня 2013 года в Воронеже в рамках проектного семинара «Декомпозиция мероприятий «дорожной карты» изменений в сфере образования Воронежской области, конкретизация плана действий на уровне региона, муниципалитетов, образовательных организаций» с докладом «Стратегия и механизмы реализации «дорожной карты» изменений в отрасли образования Воронежской области, направленных на повышение эффективности образования» выступил Олег Мосолов, руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Олег Мосолов в начале своего выступления акцентировал внимание на том, что в регионе в настоящий момент выстраивается комплексная региональная модель институциональных изменений на всех уровнях образования: общее образование, дошкольное образование, дополнительное образование и профессиональное образование.

Докладчик провел сопоставительный анализ развития образования на разных временных отрезках. На данный момент происходит увеличение сетевых единиц в дошкольном образовании и «сжатие» в профессиональном образовании. Обратил внимание на необходимость формирования качественных услуг в сфере дополнительного образования, которые необходимы при введении ФГОС ООО.

Оценивая текущее состояние отрасли «Образование», Олегом Мосоловым определены две области противоречий:

  1. Между нормативом и достижением среднего уровня заработной платы.
  2. Между необходимостью стимулирования качества и задачей усреднения.

В рамках доклада предложено создание единого подхода к оплате труда во всех сферах образования путем введения единых минимальных окладов за выполнение минимальных нормативов и выделение дополнительных ресурсов за сверхнормативную деятельность (конкурсы, рейтинги и так далее) Обозначил риск потери качества при усреднении финансирования образовательных организаций. Говоря о региональной системе оценки качества образования, докладчик отметил, что создана региональная сеть площадок (центров) оценки качества, обеспечивающая проведение процедур оценки качества дистанционно в режиме реального времени, но ключевой проблемой остается не выстроенная региональная система оценки эффективности деятельности образовательных организаций.

Олег Мосолов представил Региональную концепцию институциональных изменений в отрасли «Образование» по 5 ключевым направлениям:

1. Переход на единую систему НПФ:

  • расчёт норматива от средней заработной платы по экономике региона;
  • учёт особенностей перехода на ФГОС;
  • поддержка организаций, работающих в сложных социальных условиях;
  • создание условий поддержки качества образования (фонд качества) и инноваций в образовании (фонд инноваций).

2. Переход на единую систему оплаты труда:

  • установление минимального размера должностных окладов;
  • установление единых подходов к формированию ФОТ;
  • перевод условно-стимулирующих выплат в базовую часть ФОТ;
  • формирование единых подходов к формированию штатных расписаний;
  • определение показателей качества оказания образовательных услуг.

3. Перевод руководящих и педагогических работников на эффективный контракт:

  • разработка показателей качества работы по соответствующим должностям;
  • подготовка и апробация региональной модели эффективного контракта.

4. Совершенствование РСОКО:

  • разработка показателей эффективности работы образовательных организаций;
  • создание региональной информационной системы, обеспечивающей возможность сбора, хранения и генерации данных , а также выстраивания рейтинга образовательных организаций;
  • проведение процедур рейтингования по типам и кластерам.

5. Совершенствование системы повышения квалификации:

  • модернизация нормативно правовой базы, направленная на создание персонифицированной модели повышения квалификации;
  • расчёт норматива с учётом затрат на повышение квалификации;
  • подготовка технического задания на разработку программ повышения квалификации с учётом перехода на ФГОС.
  • ревизия регионального банка программ повышения квалификации.

В ходе обсуждения выступления, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Алексей Воронцов уточнил, является ли перспективной персонифицированная модель финансирования повышения квалификации в регионе? Олег Мосолов отметил, что данная модель в Воронежской области специфична: деньги от региона на повышение квалификации идут не на конкретного педагога, а на учреждение, что позволяет руководителям и педагогам осуществлять самостоятельный выбор программ из регионального банка, где представлены программы повышения квалификации от более десяти учреждений профессионального образования. Таким образом, в регионе создана в системе повышения квалификации конкурентная среда. Кроме того, регион управляет набором программ, представленных в региональном банке, исходя из потребностей системы.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» уточнил - что по экспертному мнению выступающего на данный момент является единицей образовательной политики? Олег Мосолов заметил, что хотелось бы, чтобы такой единицей выступал ученик, но на данный момент этой единицей выступает регион. Это связано с тем, что именно на уровне региона завязаны финансовые и административные возможности, ресурсная база и другое.

  Лилия Байкова, аналитическая группа Воронежской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100