Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> V Всероссийский Байкальский образовательный форум> Конференция Межрегиональной ассоциации администраторов образования

Конференция Межрегиональной ассоциации администраторов образования




6 июля 2013 года на берегу озера Байкал в рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» состоялась конференция НП «Межрегиональная ассоциация администраторов образования».

В рамках конференции президентом ассоциации был избран научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, вице-президентом – министр образования и науки Республики Бурятия Алдар  Дамдинов.

Первая часть конференции была посвящена определению приоритетных направлений деятельности «Межрегиональной ассоциации администраторов образования»:

  • деятельность ассоциации, связанная с реализацией   майских указов Президента РФ и  введением эффективного контракта;
  • независимая экспертиза проектов, включая профессионально-общественную экспертизу проектов на отдельных территориях, и сетевая система экспертирования при выделении  экспертных направлений;
  • обсуждение нового законодательства, федеральных подзаконных актов по вопросам: 1. ФГОС ООО; 2. системы оценки качества; 3. информатизации образования, электронной образовательной среды; 4. финансово-экономических механизмов, формирования государственного (муниципального) задания (Г(М)З), финансовых нормативов, НСОТ, определения понятия «образовательная услуга» и  ее лицензирования; 5. повышения квалификации педагогов и руководителей, педагогического образование; 6. мониторинга, электронного мониторинга, создания сетей мониторинга; 7. взаимодействия с российскими образовательными  организациями; 8. организации и проведения педагогической экспертизы, оценки качества, проведения аккредитационной профессионально-общественной экспертизы.

Было принято решение рекомендовать Министерству образования и науки РФ, Совету Федерации Концепцию Всероссийской системы оценки качества, разработанную экспертами Института проблем образовательной политики «Эврика».

Обсуждалась следующая проблематика Концепции:

  • СОКО существует давно, но не закреплено нормативно, нужно определить «правила игры», границы ответственности субъектов СОКО;
  • нужно разрушить монополию на разработку КИМов. Для этого необходимо зафиксировать  требования к КИМам и оценочным процедурам, что даст возможность появления разных групп разработчиков КИМов и альтернативных КИМов на выбор;
  • необходимо расставить приоритеты в школьной СОКО, разделить текущее оценивание и промежуточное, нужно изменить философию оценки в школе, не привязываясь к 5-балльной шкале и «отметке».
  • разделить понятия «знание» и «развитие». Сегодня есть общая отметка за все, в СОКО необходимо развести понятия и оценку по параметрам «знание», «развитие», «воспитание».

Были сформулированы следующие тезисы по данной теме:

  • система оценки качества образования определяет и  возникновение  у ребенка компетентности оценки;
  • нормативное закрепление Всероссийской СОКО повлечет за собой необходимые изменения в Г(М)З и эффективном контракте;
  • при нормативном закреплении мониторинга, отличного от проверки, его результаты могут быть учтены при государственных проверках.

В рамках конференции было принято решение  рекомендовать проект Стандарт качества оказания государственной (муниципальной) услуги «Реализация основной образовательной программы начального общего образования», представленный Наталья Шадриной, субъектам Российской Федерации для внедрения в практику.

В ходе обсуждения проекта в среди участников возникла дискуссия о том, что должно финансироваться: процедура лицензирования или процедура аккредитации. Можно ли считать выдачу лицензии признанием обязательств учредителем? Было внесено предложение о связке трех элементов: муниципального задания, образовательной программы и образовательной услуги.

Алексей Воронцов представил к обсуждению  проекты примерных основных образовательных программ (ООП) НОО и ООО, обозначая прецедент  предъявления данных программ от трех ассоциаций: администраторов образования, тьюторов, развивающего обучения.

Обсуждались вопросы:

  • какова процедура экспертизы примерных основных образовательных программ?
  • кто эксперт, способный оценить программу в разных аспектах: финансово-экономических, правовых, содержательных и прочих?
  • ООП ступени не набор отдельных программ, она должна показывать, как устроена ступень школы, является методической основой программы конкретной школы,
  • примерная ООП применяется как шаблон, при которой возможно применять разные УМК?

Выделены ключевые позиции обсуждения:

  • проблематика ООП является наиболее актуальной для современного состояния системы образования. Разработка ООП  дошкольного образования представляется более сложным, чем ООП для ступеней школы;
  • в традиционной массовой школе, учитель  и школа применят примерную программу в работе, а инновационные школы будут разрабатывать свою;
  • МААО представит схему массовой экспертизы примерных ООП: школа – муниципалитеты – регионы;
  • отсутствие финансово-экономического блока в стандарте, определяющего условия реализации программы,  серьезно тормозит разработку примерных ООП.

Необходимо обеспечить  единый   минимум содержания при разработке примерных ООП.

Проект решения по данному вопросу:

  • предложить МОиН РФ механизм экспертизы примерных образовательных программ на основе массовой сети учреждений;
  • формировать минимум содержания дошкольного, начального и основного общего образования;
  • предложить  минимум содержания образования для организации разработки примерных ООП.

В завершении Роман Селюков представил проект резолюции V Байкальского образовательного форума.

Эржени Будаева, Оюна Убодоева, аналитическая группа РБ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100