Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Программа образовательной экспедиции 

Образовательная экспедиция в Кижингинский район




5 июля 2013 года в рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» состоялась образовательная экспедиция «Интеграция инновационной образовательной среды и социокультурного пространства сельского района» в Кижингинский район Республики Бурятия.

Первым тактом работы экспедиции стало посещение Кижингинского дацана «Даши Лхумболинг». Здесь участникам организовали торжественную встречу, в рамках которой с приветственным словом к собравшимся обратилась заместитель председателя комитета по социальной политике – начальник отдела культуры Кижингинского района Бальжит Батуева. На современном этапе сложилась проблемная ситуация в сфере сельского образования между:

  • заинтересованностью сельской семьи в получении доступного и квалифицированного образования детей, способного обеспечить их дальнейшее профессиональное и индивидуальное развитие в качественно новых социально-экономических условиях, и неуклонно сокращающимися реальными возможностями сельских школьников в получении конкурентоспособного по качеству образования;
  • усиливающейся вынужденной информационной замкнутостью сельских школ, их учителей и школьников и возрастающей потребностью сельских школ в доступности каналов информации для развития сельского образования;
  • потребностью сельского социума в сохранении его самобытной социокультурной среды, общинной солидарности и культурно-духовного обмена, способствующих социальной адаптации и выживаемости сельских семей в сложных условиях переходного периода и долговременными негативными социальными последствиями деформации культурно-образовательного пространства на селе, провоцируемой закрытием сельских школ, домов культуры, библиотек, дошкольных учреждений.

В МБОУ Верхнекижингинская СОШ была организована переговорная площадка «Компетентностный – значит успешный: модели обучения в малокомплектной школе». Участниками экспедиции отмечено, что важнейшим социальным институтом, призванным обеспечить социализацию личности в сельской местности, сохранение национальной культуры, традиций и обычаев, формирование гражданина своего Отечества, выступает сельская школа, где архиважная и системообразующая роль принадлежит педагогическому коллективу.

Особенности личностного развития ребенка, проживающего в сельской местности, во многом определяются окружающей его социокультурной средой. Чтобы педагогическому коллективу правильно строить стратегию социально-педагогического сопровождения сельского ребенка, необходимо учитывать наиболее типичные его особенности.

Специфическими социальными условиями функционирования сельской школы выступают: слаборазвитость социальной инфраструктуры, изолированность, отдаленность. Потребность своевременно реагировать на постоянно возникающие социальные проблемы детей, а также взрослого населения обусловила необходимость выполнения школой многочисленных социально-педагогических и культурных функций.

В районном центре - с.Кижинга участникам образовательной экспедиции представили образовательную ярмарку, проводившуюся на центральной площади, на базе детского сада «Жаргал» и РДК «Одон». Современная сельская школа выступает как селообразующий фактор, как фактор формирования духовных ценностей нации, как образовательный и культурный фактор, как фактор педагогического оздоровления сельской социальной среды, как фактор развития сельскохозяйственного производства.

Чтобы выжить и развиваться, школа на селе должна стать:

  • организатором социально-педагогической и социокультурной работы в открытой среде, имея целью оздоровление среды обитания ребенка, преодоления отчужденности детей и родителей, восстановления вековой крестьянской традиции воспитывать всем миром;
  • инициатором социальной работы с детьми и их семьями;
  • институтом поддержки детских и молодежных объединений села;
  • базовым институтом профильной и допрофессиональной подготовки учащихся.

Работа образовательной ярмарки завершилась Skype-трансляцией с реализованного проекта «Парк культуры и отдыха» с.Усть-Орот, проводившейся под кураторством директора Усть-Оротской СОШ Ларисы Доржиевой.

Аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100