Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Программа образовательной экспедиции 

Образовательная экспедиция в Селенгинский район




5 июля 2013 года в рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» состоялась образовательная экспедиция в Селенгинский район Республики Бурятия.

Свою работу экспедиция начала с посещения площадки малокомплектных школ района, представленной на базе МБОУ Харганатская СОШ. Идея площадки – показать социокультурное проектирование уклада жизнедеятельности  села, где школа является системообразующим социальным объектом, раскрывающим сущность и содержание, процессы создания, сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей и норм культуры. Актуализируется значимость совместной работы в отмеченных направлениях с профессиональной и гражданской общественностью. Возникает необходимость привлечения на уровне муниципалитета профессиональной и гражданской общественности к разработке муниципального задания и созданию муниципальной системы оценки качества образования.

На площадке прошла презентация различных моделей образовательной программы школьного образования, которую провели руководители малокомплектных школ. В районе широко практикуется сетевое взаимодействие малокомплектных школ, которое выражается в сотрудничестве по методическому обеспечению школ, в совместной разработке основной образовательной программы. Презентация результатов достижений детей проходила в рамках районного фестиваля малокомплектных школ.

Виктория Зодбоева, директор Ноехонской малокомплектной школы презентовала модель социокультурной образовательной программы, особое внимание в которой уделяется развитию современной школьной инфраструктуры и занятиям национальными видами спорта, кроме того, дети активно занимаются исследовательской деятельностью.

Ольга Нимаева, директор Ацульской малокомплектной школы, представила вниманию участников экспедиции модель агротехнологической школы. Материально-техническая база школы включает: агрокласс, кабинет биологии, теплицу, плодово-ягодный питомник, маточные насаждения и плантации. Все это дает возможность учащимся осуществлять продуктивную научно-исследовательскую деятельность. По мнению Майи Хажеевой, директора Ардасанской начальной школы, сквозной линией в образовательной деятельности является учебная мотивация, что обеспечивает успешность в урочной, внеурочной и внешкольной видах деятельности.

Выступление главы поселения Харгана Светланы Бубеевой было посвящено социокультурному проектированию уклада и жизнедеятельности села. Отмечена  важность понимания того, что школа должна быть центром воспитательного пространства села, определять его культуру. Сельская школа решает не только проблему оттока населения из села, но и задачу привлекательности для возвращения своих выпускников. В селе постоянно реализуются различные проекты, например, по формированию валеологической культуры школьников «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам» и «Этнокультурный центр села». Для учителей школы важно, чтобы каждый ученик, покидая школу, четко знал свои преимущества перед сверстниками и умел их использовать.

Панорамная презентация муниципальной образовательной системы «Наша новая школа» включала выставку – экспозицию образовательных учреждений района. В ходе выставки выступила Светлана Козяева, заместитель директора по начальному образованию МБОУ СОШ №4 г.Гусиноозерска, основной фокус выступления - развитие учительского потенциала. Обучение в школе строится по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, на сегодня 80%  педагогического состава школы стремятся осуществлять свою деятельность по данной системе. Развитие учительского потенциала осуществляется с помощью созданной на базе данной школы «Ассоциации школ начальной ступени образования Селенгинского района». Людмила Цыдыпова, директор Гусиноозерской гимназии, выступила с докладом «Электронная среда – залог качественного современного образования». Докладчик поделилась опытом создания электронной образовательной среды, представив направления деятельности  в электронной среде:

  • создание сайтов, блогов и других «продуктов» интеллектуального творчества гимназистов и учителей;
  • виртуальное общение через массовые виртуальные события (видео­конференции, участие в программе «Гимназический союз России»);
  • работа с дистанционными образовательными ресурсами Интернет (Школьный университет, Научная библиотека БГУ, Байкальский сундучок, Единая коллекция ЦОР);
  • участие в общероссийском  проекте «Школа цифрового века»;
  • электронное управление гимназией (введение электронного документооборота, электронного портфолио учителей и учащихся);
  • стажировочная площадка для педагогов и управленцев по деятельности в цифровой образовательной среде.

Ресурсы Интернет используются учителями для повышения квалификации (сетевые методические объединения и виртуальные педагогические советы, дистанционное обучение, участие в сетевых проектах и другое). Обязательным условием при аттестации учителя на квалификационную категорию стало использование ИКТ в его деятельности.

Евгения Антохонова, заместитель директора по НМР МБОУ СОШ №4 г.Гусиноозерска представила доклад «Старшая профильная школа – центр муниципального образовательного пространства». Цель проекта – реализация личностно-ориентированного, индивидуализированного образования, учитывающего возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории через индивидуальные образовательные программы.

В рамках моделирования сетевого события в интерактивном режиме была представлена новая дидактическая модель обучения – веб-квест (проблемное задание с использованием информационных ресурсов Интернета) в формате мастер-класса. Дети с разных школ продемонстрировали пример своей деятельности в сетевом пространстве.

Пленарное заседание «Муниципальная система образования Селенгинского района» было открыто выступлением Татьяны Половинко, главы Селенгинского района, где она рассказала о направлениях деятельности района по отраслям. Заян Бадмаев, начальник отдела образования Селенгинского района, раскрыл основные направления муниципального образования. В сфере дошкольного образования действует «дорожная карта» ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения, которая показала свою эффективность. Приоритетным является направление повышения качества дошкольного образования, с обеспечением соответствующего финансирования. Так в районе запущена муниципальная целевая программа на развитие дошкольного образования, согласно которой был обеспечен рост заработной платы педагогов дошкольных образовательных учреждений. Также в целях снижения неэффективных расходов, некоторые услуги переданы на аутсорсинг, высвобожденные средства направлены на повышение стимулирующей части фонда оплаты труда учителей. В районе создана школа молодого учителя, оказывается методическая поддержка молодым специалистам, при приеме на работу им выплачивается единовременное пособие. Показатель притока молодых специалистов составляет 30%.

Татьяна Будаева, член управляющего совета Гусиноозерской гимназии, с позиции представителя родительской общественности рассказала о проекте, цель которого - расширение образовательной среды, обеспечение доступной и качественной профильной образовательной среды для старшеклассников. В рамках презентуемого проекта любой участник образовательного процесса в силах создать свою образовательную программу и реализовывать ее в этом электронном пространстве.

Оюна Цыренова, Валентина Юрченко, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100