Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> V Всероссийский Байкальский образовательный форум> Образовательная экспедиция в Мухоршибирский район

Программа образовательной экспедиции 

Образовательная экспедиция в Мухоршибирский район




5 июля 2013 года в Улан-Удэ в рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» состоялась образовательная экспедиция «Мобильная образовательная среда: организация дополнительного образования детей на основе социального партнерства» в Мухоршибирский район Республики Бурятия.

Образовательную экспедицию открыл Александр Бочеев, заместитель министра образования и науки Республики Бурятия, который ознакомил с программой работы экспедиции. Владимир Молчанов, исполняющий обязанности главы администрации Мухоршибирского района выступил с приветственным словом перед участниками образовательной экспедиции V Байкальского образовательного форума, в котором затронул состояние образования в Мухоршибирском районе, качество руководства образовательным процессом, перспективы дальнейшего развития системы образования района. Отметил, что многие ведущие школы района имеют статус инновационных площадок, работающих по различным направлениям. Обращая внимание на модернизацию дошкольного образования, Владимир Молчанов представил разработанную поэтапную «дорожную карту» развития дошкольного образования до 2016 года, деятельность республиканской экспериментальной площадки по введению ФГОС на базе детского сада «Звездочка», реализующего инновационный проект «Формирование ключевых компетенций на основе экологизации образовательного пространства детей дошкольного возраста».

В районную систему дополнительного образования детей входят Центр дополнительного образования для детей, включающий 52 детских объединения по 4-м направлениям; детский оздоровительно-образовательный центр плавания «Горняк», детско-юношеская спортивная школа, 2 детские школы искусства, а также образовательные учреждения, реализующие программы дополнительного образования. Важной формой военно-патриотической работы и дополнительного образования является деятельность филиала парашютного клуба. В перспективе развития дополнительного образования стоит вопрос выстраивания сетевой инфраструктуры - партнерство семей, институтов гражданского общества, сетевое взаимодействие.

Татьяна Заварзина, заведующий кафедрой Бурятского республиканского педагогического колледжа в своем выступлении представила модель мобильной культурно-образовательной среды малокомплектной школы. Это совместный проект Бурятского республиканского педагогического колледжа и МБОУ Тугнуйская СОШ Мухоршибирского района, реализуемый в рамках Республиканской инновационной площадки. Предлагаемая модель мобильной культурно-образовательной среды определена как инновационно-образовательная модель дополнительного образования, поскольку осуществляется взаимодействие дополнительного и основного образования и осуществляется включение организации внеурочной деятельности. Цели создания модели - культурное и профессиональное самоопределение учащихся школы и студентов колледжа, содействие развитию индивидуальности обучающихся и педагогов, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения обучающихся и педагогов школы и колледжа. В рамках модели реализуются образовательные проекты, образовательные программы, семинары и мастер-классы. Создание мобильной культурно-образовательной среды на основе социального партнерства по предлагаемой модели позволяет определить новые направления и «точки роста» дополнительного образования детей в малокомплектной школе.

Галина Думнова, заведующий кафедрой Бурятского республиканского педагогического колледжа представила совместный проект Бурятского республиканского педагогического колледжа и МБОУ Тугнуйская СОШ Мухоршибирского района «Детская опера как открытие себя и мира» с целью создания культурно – образовательного пространства школы.

Проект уже успешно реализован в 12 сельских школах Республики Бурятия. При этом задействовано свыше 400 детей, 300 человек родительской общественности, 76 студентов, учителя музыки и зрительская аудитория. Анализ итогов реализации проекта и его влияния на культурно-образовательное пространство школ в разных районах Республики Бурятия показывает, что оно оказывает заметное влияние на нравственный опыт школьника, а также, наглядно демонстрирует, что:  

  • в селе школа является не только образовательным учреждением, но и культурно-развивающим и досуговым центром, часто - единственным очагом культуры;
  • дети, прошедшие «школу» проекта лучше понимают свои возможности, активнее взаимодействуют в обществе, имеют более высокую самооценку (у них повышается музыкальная культура, появляется интерес к профессиям, связанным с искусством).

Галина Думнова отметила, что участие в проекте является мощным стимулом личностного прогресса обучающихся, показателем которого выступает итоговое событие - премьерный спектакль.

Людмила Кунчук, заместитель директора по воспитательной работе Центра дополнительного образования детей гимназии №9 г.Кызыл (Республика Тува) заметила, что в Республике Тува дополнительное образование детей базируется на теории национального  воспитания, основанной на традициях и обычаях народа. Для формирования и развития личностных качеств детей используются типовые, авторские и адаптированные дополнительные образовательные программы.

В рамках образовательной экспедиции состоялась работа мастерской «Профессиональное и жизненное самоопределение молодежи как фактор эффективного социального и экономиче­ского развития сельской территории». Модератор - Тамара Иванова, заместитель директора по УВР МБОУ Тугнуйская СОШ. Целью работы мастерской явилось формулирование условий для освоения и распространения педагогического опыта взаимодействия основного и дополнительного образования детей по моделированию профориентационной образовательной среды, направленной на развитие способности к профессиональному и жизненному самоопределению молодежи. В ходе работы мастерской организовано:

  • представление инновационного опыта: ознакомление с концепцией и опытом внедрения сквозной темы «Выбор профессиональной и жизненной карьеры»;
  • овладение практикой проектирования профориентационной социокультурной образовательной среды: выявление возможных форм реализации сквозной темы;
  • определение механизмов внедрения и критериев эффективности профориентационных и социальных программ и проектов.

Марина Горохова, Алла Балданова, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100