Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Программа образовательной экспедиции 
Презентация к докладу Анны Ивановой 
Презентация к докладу Ольги Шиян 
Презентация к докладу Татьяны Дугаровой 
Презентация к докладу Елены Шиширюхиной 
Презентация к докладу Натальи Потемкиной 

Образовательная экспедиция в Заиграевский район




5 июля 2013 года в Улан-Удэ в рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» состоялась образовательная экспедиция «Проектирование сквозных результатов уровней образования в рамках модернизации системы образования» в Заиграевский район Республики Бурятия.

В начале экспедиции состоялась встреча участников с главой муниципального образования «Заиграевский район» Надеждой Блиновской.

Наталья Туголукова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №1 п. Онохой, представила участникам выставку-экспозицию «Новой школе – новое качество образования». Она рассказала о деятельности образовательных учреждений общего и среднего профессионального образования. Особый акцент был сделан на инновационной деятельности ОУ как одном из ведущих принципов повышения качества образования.

Татьяна Дугарова, начальник управления образования администрации Заиграевского района, обозначила основную проблематику экспедиции: формирование муниципального задания, расчет норматива на оплату труда учителей, норматива на услуги дошкольного образования;  развитие вариативных форм дошкольного образования; введения эффективного контракта.

Александр Буянтуев, директор ГБОУ СПО «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» представил достижения техникума и опыт международного сотрудничества с образовательными учреждениями. Он обратил внимание на важность проектирования сквозных результатов, указав при этом, что основные компетентности, позволяющие человеку продуктивно действовать в современном мире, закладываются именно в дошкольном детстве.

Далее гостям форума были представлены проектные мастерские в МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко», МАОУ ДОД Онохойский ДДТ.

Творческая мастерская в детском саду «Солнышко» п. Онохой была посвящена проектированию предметно-пространственной развивающей среды. По мнению участников мастерской, эта среда в дошкольном образовательном учреждении способствует созданию социальной ситуации развития и полноценному развитию воспитанников по основным образовательным областям: в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического  развития на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Ольга Кудасова, старший воспитатель ДОУ «Солнышко», отметила, что обеспечение современных требований к качеству дошкольного образования невозможно без  изменения организации педагогического процесса, позиции педагога в образовательном процессе, принципов  построения предметно-пространственной среды, преодоления  существующего отчуждение семьи и детского сада.

Предложенная совместная деятельность детей с сотрудниками Национального музея Республики Бурятия, педагогами и родителями  продемонстрировала возможность предоставления детям выбора различных видов деятельности, объединенных одним событием; модели взаимодействия взрослых с детьми, сформированные навыки сотрудничества детей между собой.  

В деловой игре  «Детский сад будущего» с разных ролевых позиций: детей, родителей, педагогов, управленцев, экспертов, ее участники определили основные подходы к организации развивающего предметного пространства. Они пришли к выводу о необходимости расширения образовательного пространства детского сада и пространств социального действия ребенка за счет внедрения современных информационных технологий  в образовательную практику детских садов.

Педагогический коллектив Онохойского ДДТ, решая проблему обеспечения доступности качественного дошкольного образования, предложил  модель организации образования детей дошкольного возраста в  условиях учреждения дополнительного образования. Здесь работает Школа раннего креативного развития «Домовенок» для детей старшего дошкольного возраста в режиме кратковременного пребывания. Совместная  партнерская деятельность взрослого с детьми составляет основу образовательного процесса, сегодня такой подход становится наиболее актуальным в рамках проекта ФГОС не только дошкольного, но и начального образования.

Далее коллектив Онохойской средней школы, победитель Республиканского конкурса проектов по внедрению электронной образовательной среды «Умная школа Бурятии - 2013», совместно с Онохойским филиалом техникума строительных и промышленных технологий, предложил вниманию участников экспедиции проект «Умная школа – Умные  дети». Руководитель проекта Елена Шиширюхина  отметила, что в современной школе получают образование «дети цифрового века»,  поэтому реализация проекта способствует значительному повышению конкурентноспособности образовательной программы школы по сравнению с ОП социальных сетей, двора, других институтов социализации. Электронно-образовательная среда школы создает мотивационную среду, помогает созданию условий для реальной индивидуализации обучения, освоению метапредметных достижений.

Проект реализуется по пяти  маршрутам  «Электронно - образовательные ресурсы», «Образовательные комплексы школы», «Автоматизация управления школой», «Школа - сетевой образовательный ресурс», «Социальное партнерство», успешное освоение которых поможет созданию эффективной, продуктивной электронно-развивающей среды для всех участников образовательного процесса.

Заседание круглого стола началось в выступления эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика» Ольги Шиян «ФГОС ДО: от ложных альтернатив к реальным». Она отметила, что спецификой стандарта является смещение «центра тяжести» с требований к результатам на требования к условиям. По ее мнению, оценка качества должна складываться из оценки предметно-пространственной среды, психолого-педагогических условий, обратной связи от родителей и детей.

Наталья Шадрина представила вниманию присутствующих данные мониторингового исследования среди дошкольных образовательных учреждений субъектов РФ. Она отметила, что ни один из двух тысяч детских садов участвующих в исследовании не заслужил оценки «отлично» по качеству предоставляемых услуг, и только 3% ДОУ оценены на «хорошо».  

Анна Иванова, заведующая МАДОУ «Сказка»,  рассказала о   проектной модельной методике формирования муниципального задания и финансовых механизмах его выполнения.

Гумпылма Ардаева, директор Новоильинского агротехнического лицея, в своем выступлении коснулась проблем введения НПФ и НСОТ: высокий возрастной ценз педагогических работников, противоречие между престижем образовательного учреждения, в котором большое количество педагогов с высшей квалификационной категорией, и большими тратами из фонда оплаты труда на эти цели.

Елена Халтурина, директор МБОУ Онохойская СОШ №2, в своем сообщении подняла вопросы о методике расчета величины регионального норматива и введении эффективного контракта.

Галина Малахова, Лариса Гармажапова, аналитическая группа Республики Бурятия.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100