Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> V Всероссийский Байкальский образовательный форум> Панельная дискуссия «Информационно-образовательная среда (паспорт школы)»

Презентация к докладу Елены Петряевой 

Панельная дискуссия «Информационно-образовательная среда (паспорт школы)»




4 июля 2013 года в Улан-Удэ в рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» состоялась панельная дискуссия «Информационно-образовательная среда (паспорт школы)». Презентация «Умной школы Бурятии». Модераторы: Алдар Дамдинов, министр образования и науки Республики Бурятия и Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков подчеркнул, что развитие национальной системы оценки качества невозможно без обустройства электронной образовательной среды, обеспечивающей операционализацию новых представлений об образовательных результатах. Проектной задачей является создание исходной базы данных, которая позволила бы сократить количество форм отчетности, обеспечила прозрачность и простоту мониторинговых процедур. Кроме того, электронная образовательная среда призвана модернизировать технологии взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родительской общественности.

По мнению Виктора Кукшинова, председателя Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия, электронная образовательная среда могла бы стать эффективным инструментом государственно-общественной экспертизы качества образования. «Сегодня родительская общественность активно внедряется в оценку качества образования, - подчеркнул Виктор Кукшинов – но иногда объем данных, который приходится анализировать достаточно велик».

Развитие электронной образовательной среды напрямую связано с развитием систем мониторинга. На сегодняшний день потребность в данных возрастает, - отмечает Елена Петряева, руководитель службы электронного мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика», однако пока это приводит только к росту отчетности, которую должны сдавать образовательные организации. Для решения этой задачи создано Сообщество операторов мониторинга, которое в настоящий момент включает представителей 44 субъектов Российской Федерации. Результатами деятельности сообщества за прошедший год стало определение подходов к решению задач:

  • система сбора информации с образовательных организаций должна быть одна, и она должна быть федеральной;
  • сбор информации должен осуществляться с уровня образовательного учреждения, на других уровнях происходит агрегация данных;
  • ключевая задача – формирование исходной базы первичных показателей.

В перечень характеристик базы должны войти статистические показатели и показатели, отражающие специфику проектов. Структура базы имеет блочно – модульный принцип построения, состоит из 9 слоев, которые включают в себя подслои с детализацией до первичных показателей.  Исходная база формируется на трех уровнях: школьный, муниципальный и региональный. Основной уровень – школьный. «Когда исходная база будет запущена, станет возможным выстроить четкий регламент сбора информации – отметила Елена Петряева – данные с уровня организации будут вводиться школьным оператором». Это вновь актуализирует вопрос перевода должности оператора мониторинга административно – управленческому персоналу.

С позиции организации образовательного процесса, важно понимать, что электронная образовательная среда перестает быть просто вспомогательным средством обучения, а становится непосредственно образовательным ресурсом. Будучи опосредованной в электронной образовательной среде, основная образовательная программа школы становится реальным инструментом управления качеством образования. Говоря об эффектах внедрения электронной образовательной среды, Наталья Митряева, директор МБОУ Гимназия №14 г.Улан-Удэ, выделила наиболее значимые из них:

  • в электронной среде у ребенка есть возможность выстроить свою индивидуальную траекторию;
  • в электронной среде может быть выстроена непосредственная деятельность всех участников образовательного процесса через электронное образовательное событие.

Внедрение электронной образовательной среды, таким образом, приведет не только к изменениям в содержании, но и в организации всего образовательного процесса. Появляется необходимость в нелинейном расписании, иной организации учебного пространства. Должна пройти смена в видах деятельности учителя, который в электронной среде может выступать и как тьютор, и как эксперт, аналитик, модератор. Важно понимать, что совмещение репродуктивных методов обучения и современных информационных технологий недопустимо, потому что это лишь повторение пройденного – подытожила Наталья Митряева.

Наталья Цырендашиева, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100