Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> V Всероссийский Байкальский образовательный форум> Панельная дискуссия «Эффективный контракт – реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 года»

Презентация к докладу Натальи Шадриной 
Презентация к докладу Анны Пустошкиной 
Презентация к докладу Ульяны Афанасьевой 

Панельная дискуссия «Эффективный контракт – реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 года»




4 июля 2013 года в Улан-Удэ в рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» состоялась панельная дискуссия «Эффективный контракт – реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 года». Модераторы: Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика» и Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», заметила, что эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между  работодателем и работниками, это легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств. Первое свойство: уровень заработной платы основных работников должен быть конкурентоспособен. Второе свойство: заработная плата работника должна зависеть от количества и качества труда. Третье свойство: показатели качества труда основных работников должны коррелировать с показателями качества реализации услуги государственного (муниципального) задания.

Необходимыми условиями реализации эффективного контракта являются:

  • наличие у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;
  • система оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество);
  • система оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда;
  • система нормирования труда работников учреждения, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

С докладом «Роль муниципального органа управления образованием в формировании эффективной системы оценки качества образовательных услуг» выступила Анна Пустошкина, начальник отдела образования Ворошиловского района г.Ростов-на-Дону. На сегодня муниципальное задание для образовательных учреждений включает в себя освоение основных уровней образования, обеспечение образовательного процесса, удовлетворенность потребителей качеством услуги, соответствие фактической стоимости оказанной единицы услуги. Стоит ввести такие показатели, как удельный вес образовательных услуг через организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений и освоение ФГОС. В области дошкольного образования сюда добавляется вариативность предоставленных услуг дошкольного образования. По мнению Анны Пустошкиной, возникает проблема - муниципалитет пытается руководить структурой (так принято и так привычнее), а должен научиться руководить сетью.

О финансово-экономических возможностях реализации эффективного контракта рассказала Ульяна Афанасьева, председатель Комитета по образованию г.Улан-Удэ. Учитель сейчас работает в новой среде образования, что предполагает реализацию индивидуальных образовательных планов обучающихся; проектную и учебно-исследовательскую деятельность, художественное творчество, создание материальных и информационных объектов и так далее. Фактически идет рост производительности труда педагога. Но вместе с тем обостряются имеющиеся проблемы: новая система оплаты труда, оплата внеурочной деятельности, оплата дополнительных новых функциональных обязанностей педагога. На это сегодня идут средства из стимулирующей части фонда оплаты труда. В основе расчета производительности труда в образовании лежат учебные часы педагога, а в идеале должны быть все виды педагогической деятельности. В образовании рост заработной платы опережает рост производительности труда, поэтому возникает нарушение связи между затратами труда и его оплатой, что так же приводит к снижению его производительности и росту инфляции.

По предлагаемой модели оплаты труда учителя на основе эффективного контракта предполагается оплата из средств базовой и стимулирующей частей. В базовой части зафиксированы следующие показатели:

  • количество учебных часов + работы по подготовке проведения занятий урочной/внеурочной деятельности + обработка результатов;
  • корректирующие коэффициенты изменения размеров заработной платы в зависимости от достижения показателей эффективности;
  • средняя заработная плата по экономике региона;
  • корректирующие коэффициенты изменения размеров заработной платы в зависимости от достижения показателей эффективности.

В стимулирующей части: качество учебных и образовательных результатов, вклад в качество создаваемых условий для реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС; показатели качества, определенные работодателем в соответствии с государственным (муниципальным) заданием; показатели качества,  определенные учредителем в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Оюна Убодоева, Оюна Цыренова, аналитическая группа Республики Бурятия

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100