Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> V Всероссийский Байкальский образовательный форум> Секция 3. Модернизация дополнительного образования детей и дополнительного профобразования

Тезисы секции 
Экспертный лист 
Презентация к докладу Раисы Кассиной 
Презентация к докладу Галины Фомицкой 
Презентация к докладу Татьяны Бодровой 

Секция 3. Модернизация дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования




4 июля 2013 года в Улан-Удэ в рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» состоялась работа секции «Модернизация дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования». Координаторы: Анастасия Белолуцкая, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Доржи Фролов, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Бурятия.

Раиса Кассина, министр образования и науки Пермского края, выступила с докладом «Организационно-технологические механизмы модернизации дополнительного образования детей в Пермском крае», где представила региональную модель дополнительного образования Пермского края, которая предполагает интеграцию дополнительного и основного образования. Отмечено, что в Пермском крае 45% учреждений дополнительного образования находятся в сфере общего образования. Задачи учреждений дополнительного образования: поиск, развитие и поддержка одаренных детей; охват детей группы риска, который составляет 70% и планируется увеличить данный показатель до 90%. Работа модели представлена на примерах различных школ, в частности, пермского центра «Муравейник», где дети ведут исследовательскую работу на высоком уровне, имея в доступе хорошее оборудование, как результат – достижения на олимпиадах. Повысился уровень работы заочных школ, где за каждым учеником прикреплен куратор. К примеру, школа старшеклассников работает по нелинейному расписанию, обеспечивает много профессиональных проб, обеспечено проведение почти 100 спецкурсов. На работу с одаренными детьми планируется направить проект «Мобильный учитель». На вопрос о стоимости обучения ребенка в учреждении дополнительного образования детей, Раиса Кассина отметила, что стоимость обучения ребенка составляет 10 тысяч рублей в год, это соответствует посещению ребенком 1-2 кружков, в зависимости от стоимости услуги.

Галина Фомицкая, ректор Бурятского республиканского института образовательной политики, выступила с докладом «Моделирование опережающего управления инновационным развитием региональной системы дополнительного профессионального образования». В своем докладе Галина Фомицкая раскрыла реалии дополнительного профессионального образования на презентации модели института повышения квалификации, суть которой состоит в принятии аутсорсинговых услуг, направленных на инновации, мониторинг и исследовательскую деятельность. Изменение формата деятельности института повышения квалификации влечет за собой изменение и государственного задания, куда предлагается включить затраты на научно-исследовательскую деятельность, мониторинговые услуги. При таком подходе подразумевается двойное подчинение: руководителю структурного подразделения и руководителю временной группы, созданной для решения конкретной задачи. Реализация представленной модели позволит достичь следующих эффектов:

  • повышение мобильности сотрудников;
  • экспансия на государственный уровень за счет принятия от регионального органа управления образованием аутсорсинговых функций;
  • разработка новых направлений научных исследований в области образования, выливающихся в новую тематику курсов повышения квалификации;
  • научная основа управленческих решений;
  • новый формат государственного задания.

Татьяна Бодрова, директор ГБОУ ДОД «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», выступила с докладом «Практический опыт государственного управления системой дополнительного образования детей Самарской области». Было отмечено, что в Самарской области с 2001 года работала система образовательных округов, при которой финансирование осуществляется из областного бюджета, но введение 83-ФЗ, повлекло необходимость проведения реструктуризации. Положительные эффекты реструктуризации:

  • кооперация и рациональное распределение ресурсов систем общего и дополнительного образования: кадровых, материально-технических, программно-методических;
  • упрощение процедуры предоставления транспортных средств для организации поездок обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам на конкурсные мероприятия;
  • освобождение руководителей структурных подразделений и филиалов от участия в открытом аукционе в электронной форме, от заключения договоров об обслуживании зданий структурного подразделения;
  • оказание руководителями образовательных учреждений содействия в комплектовании детских объединений и спортивных секций, работающих на базе образовательных учреждений;
  • сокращение числа руководящих должностей. Сохранение в полном объеме финансирования из областного бюджета.

Наян Сагаев, директор АОУ ДОД РБ «Республиканский центр эстетического воспитания детей», выступил с докладом «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Бурятия», где выделил основные достижения системы дополнительного образования детей в Республике Бурятия:

  • стабильная положительная динамика охвата обучающихся в системе дополнительного образования детей;
  • работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • поддержка одаренных детей;
  • снижение подростковой преступности;
  • межведомственное сотрудничество.

В отношении стандартизации услуги Наян Сагаев отметил, что стандарты могут использоваться для обозначения критериев определения качества образования. Стандарты могут применяться к определению условий, требований к программам, но требования к результатам не должны быть жестко регламентируемыми индикаторами. Введение эффективного контракта, должно выражать связку между показателями качества и показателями эффективности деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Юрий Борисихин, генеральный директор Урало-Сибирского Центра ЮНЕСКО, выступил с докладом «Бурятия – лидер России в реализации программ по молодежным международным связям в системе межправительственных и неправительственных организаций при ООН, ЮНЕСКО». Отмечено, что существует более 400 программ ЮНЕСКО по вопросам культуры, ориентированных на регионы, некоторые из них реализуются в Республике Бурятия, в частности, на базе Республиканского бурятского национального лицея-интерната. По мнению докладчика в системе дополнительного образования детей очень важен феномен личности и опыта преподавателя. Главной является задача выявления таких детей, которые могли бы сказать о своей культуре на международной площадке. Основу реализуемых программ составляют развитие речи, умение общаться с представителями разных культур.

В завершение работы секции выступил Олег Рыбынок, директор Федерального эколого-биологического центра. В своем выступлении докладчик отметил, что будущий кадровый потенциал страны должен формироваться учреждениями дополнительного образования детей. Дети должны ориентироваться на будущую профессию, а занятия любимым видом деятельности может привести к желаемому результату. Но профориентационная деятельность осталась в тени по причине отсутствия в квалификационном справочнике. Задача дополнительного образования детей - помочь ребенку перейти от общего образования к профессиональному образованию.

Оюна Цыренова, Валентина Юрченко, аналитическая группа Республики Бурятия

 

Наян Сагаев, директор АОУ ДОД Республики Бурятия «Республиканский центр эстетического воспитания детей»

Раиса Кассина, министр образования и науки Пермского края

Татьяна Бодрова, директор ГБОУ ДОД «Самарский Дворец детского и юношеского творчества»


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100