22 мая 2013 года на базе ГБОУ СОШ №8 г.Беслана в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара
«Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной
на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального
округа с докладом «Современные представления о модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в
9 и 11 классах» выступил Владислав Тотров, первый заместитель министра образования и науки РСО-Алания.
В докладе Владислава Тотрова было изложено современное представление педагогического сообщества республики о моделях итоговой
аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах.
Новые стандарты, отметил Владислав Бечирбекович, предполагают новые результаты, требующие иных форм оценки достижений учащихся.
Сегодня оценка качества образования в республике представлена двумя процедурами: государственной итоговой аттестацией выпускников
(в общеобразовательной школе – ГИА, ЕГЭ) и промежуточной и текущей аттестацией учащихся в рамках внутренней системы
контроля.
Владислав Тотров ознакомил присутствующих с моделью итоговой аттестации в 9-х классах, которая предлагает ориентацию на
профессиональное и образовательное самоопределение выпускников: продолжить обучение в профильном классе или получить среднее
полное образование в средних специальных образовательных учреждениях (ПУ, техникумы, колледжи). Чтобы окончательно определиться
с профилем обучения, модель итоговой аттестации, помимо ГИА, включает в себя комплексную аттестационную работу и портфолио
ученика.
Предполагается, что комплексная работа будет содержать набор заданий, позволяющих оценить предметные и метапредметные достижения
учащихся, а на основе портфолио будет составлена характеристика выпускника, которая станет решающей при прохождении в дальнейшем
конкурсных процедур. Портфолио также является важной составляющей итоговой аттестации в 11 классе. Владислав Тотров обратил
внимание присутствующих на то, что итоги внеурочной деятельности, отраженные в портфолио, могут быть формализованы и зафиксированы
во вкладыше в аттестате. При этом выпускник сам определяет, какие именно свои достижения он хочет зафиксировать в итоговом
документе. Следует учесть, что умение учащегося видеть свои сильные и слабые стороны, давать себе оценку говорит о сформированности
его внутренней позиции - самоопределении.
Таким образом, заключил Владислав Бечирбекович, в представляемой модели наблюдается своего рода преемственность в формах,
которые на каждой следующей ступени образования усложняются. Понятно, что приведенные модели требуют совершенствования, поэтому
они могут претерпеть изменения, прежде чем будут введены в штатный режим.
Наира Санакоева, Эльвира Джиоева, информационно-аналитическая группа РСО-Алания
|