Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу В.Тотрова 

Доклад «Современные представления о модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах», В.Б.Тотров, зам. министра образования и науки РСО-Алания.




22 мая 2013 года на базе ГБОУ СОШ №8 г.Беслана в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа с докладом «Современные представления о модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах» выступил Владислав Тотров, первый заместитель министра образования и науки РСО-Алания. 

В докладе Владислава Тотрова было изложено современное представление педагогического сообщества республики о моделях итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах. 

Новые стандарты, отметил Владислав Бечирбекович, предполагают новые результаты, требующие иных форм оценки достижений учащихся. Сегодня оценка качества образования в республике представлена двумя процедурами: государственной итоговой аттестацией выпускников (в общеобразовательной школе – ГИА, ЕГЭ) и промежуточной и текущей аттестацией учащихся в рамках внутренней системы контроля.

Владислав Тотров ознакомил присутствующих с моделью итоговой аттестации в 9-х классах, которая предлагает ориентацию на профессиональное и образовательное самоопределение выпускников: продолжить обучение в профильном классе или получить среднее полное образование в средних специальных образовательных учреждениях (ПУ, техникумы, колледжи). Чтобы окончательно определиться с профилем обучения, модель итоговой аттестации, помимо ГИА, включает в себя комплексную аттестационную работу и портфолио ученика.

Предполагается, что комплексная работа будет содержать набор заданий, позволяющих оценить предметные и метапредметные достижения учащихся, а на основе портфолио будет составлена характеристика выпускника, которая станет решающей при прохождении в дальнейшем конкурсных процедур. Портфолио также является важной составляющей итоговой аттестации в 11 классе. Владислав Тотров обратил внимание присутствующих на то, что итоги внеурочной деятельности, отраженные в портфолио, могут быть формализованы и зафиксированы во вкладыше в аттестате. При этом выпускник сам определяет, какие именно свои достижения он хочет зафиксировать в итоговом документе. Следует учесть, что  умение учащегося видеть свои сильные и слабые стороны, давать себе оценку говорит о сформированности его внутренней позиции - самоопределении.

Таким образом, заключил Владислав Бечирбекович, в представляемой модели наблюдается своего рода преемственность в формах, которые на каждой следующей ступени образования усложняются. Понятно, что приведенные модели требуют совершенствования, поэтому они могут претерпеть изменения, прежде чем будут введены в штатный режим.

Наира Санакоева, Эльвира Джиоева, информационно-аналитическая группа РСО-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100