Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Стенограмма брифинга 

Брифинг для СМИ




22 мая 2013 года в г.Беслане в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа состоялся брифинг для региональных СМИ.

Открыл брифинг министр образования министр образования и науки РСО-Алания Алан Огоев, отметил, что тематика нынешнего семинара связана  с созданием новой модели оценки качества образования в связи с тем, что изменились стандарты в начальной, основной и старшей школе. Алан Урузмагович, поблагодарив присутствующих экспертов за организацию и участие в семинарах по обсуждению процедур оценки качества образования, и предоставил слово Александру Адамскому, научному руководителю АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». 

Александр Адамский отметил, что необходимость изменения системы оценки качества и принципов аттестации выпускников 9 и 11 классов вызвана тем, что изменение в социокультурных, социально-экономических взаимоотношениях требуют от школы достижения иных, по сравнению с традиционным подходом, результатов. Если раньше предсказать, в каком мире будет жить выпускник после окончания школы, было относительно несложно, и было известно, как его подготовить к реальной жизни, то сегодня открытый рынок труда, высокая скорость изменения в технологиях подразумевают ситуацию неопределенности, изменения происходят за срок, меньший образовательного цикла. Это приводит к тому, что сведения из учебников не удовлетворяют детей, выпускников, родителей, так как не помогают школьнику стать конкурентоспособным в своем городе, регионе, стране в целом.  

Александр Изотович отметил, что если в традиционной школе ребенка оценивают по шаблону, то сейчас во ФГОС обозначен основной приоритет – оценка индивидуального прогресса ребенка, и в связи с этим необходимо проектировать формы как текущего, так и итогового контроля. 

Также было отмечено, что профессиональное образование начинает проигрывать общему, поскольку формы преподавания в вузах остаются прежними. Но выпускники ожидают от профессионального образования большей гибкости, ориентированности на новые технологии, а получают знакомство с технологиями позавчерашнего дня. 

Далее слово было предоставлено Евгению Семченко, исполняющему обязанности  начальника Управления оценки качества образования Рособрнадзора. В своем выступлении он отметил, что МОН РФ вместе с субъектами нашей страны работает по программе развития  образования на 2011-2015гг., в которой определен целый ряд мероприятий по развитию СОКО. Евгений Семченко подчеркнул важность работы по подготовке инструментария оценки качества, которую проводят представители ИПОП «Эврика», и поблагодарил их за содержательную работу. Проекты по системе оценивания в начальной школе, в ДОУ, в основной школе, в высшем образовании -  это  связанные между собой процедуры, которые будут  подробно обсуждаться и корректироваться на семинарах, подобных идущему сейчас в РСО-Алания, - подчеркнул выступающий.

Александр Адамский добавил, что , по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации разрабатывается экзамен, которого раньше не было в системе итоговой аттестации, подготавливаемые экзаменационные процедуры осуществляются не в формате ГИА и ЕГЭ. Этот экзамен призван оценивать метапредметные компетенции ученика – умения применять знания в нестандартных ситуациях, работать с информацией, планировать свои действия, анализировать проблему, проявлять инициативу, вступать в коммуникацию. Оценка экзамена, подчеркнул Адамский,  дается не школой, а внешними экспертами – учителями других школ, представителями профессиональных и гражданских сообществ.

Эксперты АНО «Института проблем образовательной политики «Эврика» ответили на многочисленные вопросы представителей средств массовой информации, основными из которых были: достоинства и недостатки новых ФГОС, проблемы индивидуализации и моделирования ситуации в условиях ФГОС, скорости введения экзамена нового формата на сформированность метапредметных компетенций,  возможности учета его результатов.

В брифинге приняли участие:
– Алан Огоев, Министр образования и науки РСО-Алания,
– Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»,
– Евгений Семченко, исполняющий обязанности  начальника Управления оценки качества образования РФ,
– Алексей Воронцов, директор «Открытого института «Развивающее образование», эксперт  Института проблем образовательной политики «Эврика», 
– Батраз Увижев, начальник отдела контроля и надзора в сфере образования министерства образования и науки РСО-Алания,
– Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»,
– Владимир Бацын, руководитель отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика».

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100