22 мая 2013 года в г.Беслане в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации
модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных
результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа состоялся
брифинг для региональных СМИ.
Открыл брифинг министр образования министр образования и науки РСО-Алания Алан Огоев, отметил, что тематика нынешнего семинара
связана с созданием новой модели оценки качества образования в связи с тем, что изменились стандарты в начальной, основной
и старшей школе. Алан Урузмагович, поблагодарив присутствующих экспертов за организацию и участие в семинарах по обсуждению
процедур оценки качества образования, и предоставил слово Александру Адамскому, научному руководителю АНО «Институт
проблем образовательной политики «Эврика».
Александр Адамский отметил, что необходимость изменения системы оценки качества и принципов аттестации выпускников 9 и
11 классов вызвана тем, что изменение в социокультурных, социально-экономических взаимоотношениях требуют от школы достижения
иных, по сравнению с традиционным подходом, результатов. Если раньше предсказать, в каком мире будет жить выпускник после
окончания школы, было относительно несложно, и было известно, как его подготовить к реальной жизни, то сегодня открытый рынок
труда, высокая скорость изменения в технологиях подразумевают ситуацию неопределенности, изменения происходят за срок, меньший
образовательного цикла. Это приводит к тому, что сведения из учебников не удовлетворяют детей, выпускников, родителей, так
как не помогают школьнику стать конкурентоспособным в своем городе, регионе, стране в целом.
Александр Изотович отметил, что если в традиционной школе ребенка оценивают по шаблону, то сейчас во ФГОС обозначен основной
приоритет – оценка индивидуального прогресса ребенка, и в связи с этим необходимо проектировать формы как текущего,
так и итогового контроля.
Также было отмечено, что профессиональное образование начинает проигрывать общему, поскольку формы преподавания в вузах
остаются прежними. Но выпускники ожидают от профессионального образования большей гибкости, ориентированности на новые технологии,
а получают знакомство с технологиями позавчерашнего дня.
Далее слово было предоставлено Евгению Семченко, исполняющему обязанности начальника Управления оценки качества образования
Рособрнадзора. В своем выступлении он отметил, что МОН РФ вместе с субъектами нашей страны работает по программе развития
образования на 2011-2015гг., в которой определен целый ряд мероприятий по развитию СОКО. Евгений Семченко подчеркнул
важность работы по подготовке инструментария оценки качества, которую проводят представители ИПОП «Эврика», и
поблагодарил их за содержательную работу. Проекты по системе оценивания в начальной школе, в ДОУ, в основной школе, в высшем
образовании - это связанные между собой процедуры, которые будут подробно обсуждаться и корректироваться
на семинарах, подобных идущему сейчас в РСО-Алания, - подчеркнул выступающий.
Александр Адамский добавил, что , по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации разрабатывается экзамен,
которого раньше не было в системе итоговой аттестации, подготавливаемые экзаменационные процедуры осуществляются не в формате
ГИА и ЕГЭ. Этот экзамен призван оценивать метапредметные компетенции ученика – умения применять знания в нестандартных
ситуациях, работать с информацией, планировать свои действия, анализировать проблему, проявлять инициативу, вступать в коммуникацию.
Оценка экзамена, подчеркнул Адамский, дается не школой, а внешними экспертами – учителями других школ, представителями
профессиональных и гражданских сообществ.
Эксперты АНО «Института проблем образовательной политики «Эврика» ответили на многочисленные вопросы
представителей средств массовой информации, основными из которых были: достоинства и недостатки новых ФГОС, проблемы индивидуализации
и моделирования ситуации в условиях ФГОС, скорости введения экзамена нового формата на сформированность метапредметных компетенций,
возможности учета его результатов.
В брифинге приняли участие:
– Алан Огоев, Министр образования и науки РСО-Алания,
– Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»,
– Евгений Семченко, исполняющий обязанности начальника Управления оценки качества образования РФ,
– Алексей Воронцов, директор «Открытого института «Развивающее образование», эксперт Института
проблем образовательной политики «Эврика»,
– Батраз Увижев, начальник отдела контроля и надзора в сфере образования министерства образования и науки РСО-Алания,
– Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»,
– Владимир Бацын, руководитель отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики
«Эврика».
Соб. инф.
|