Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу В.Бацына 

Доклад «Общественно-государственное управление образованием по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых ФГОС», эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» В.К.Бацын 

 



22 мая 2013 года на базе ГБОУ СОШ №8 г.Беслана в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа с докладом «Общественно-государственное управление образованием по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых ФГОС» выступил Владимир Бацын, эксперт АНО «Института проблем образовательной политики «Эврика».

В докладе Владимира Константиновича прозвучали основные проблемы управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированные на современные результаты.

Рассуждая над проблемой устройства информационной цивилизации, эксперт говорил о максимальной гибкости и нелинейности организационных форм производства и социальной сферы, о включении процессов получения и обновления знаний во все производственные и общественные процессы, об опоре на талант, креативность и инициативность человека, о многократных, зачастую непредсказуемых изменениях технологий (в том числе социальных) на промежутке времени, которые меньше образовательного цикла, о смене основ социального позиционирования.

Лектор осветил вопрос становления субъектности участников образовательного процесса в контексте перехода на ФГОС, для чего  необходима организация пространства свободы (школы, учителя, ученика), компетентность (желание и способность конкурировать) и т. п.

Раскрывая принципиальные отличия новой модели итоговой аттестации от старой, Бацын выделил два приоритета: 1) необходимость получения образования в течение всей жизни. Образование принципиально понимается как вечно незавершенное (открытое); 2) ядро карьеры — образование, а не накопленный авторитет и жизненный опыт (неадекватный неактуальный в новых условиях). 

Именно из этих приоритетов вытекают фундаментальные следствия, а именно: резкое увеличение доли и роли выбора, формирование открытого рынка образовательных программ и модулей вместо заранее установленного стандарта; необходимость прозрачной системы признания результатов образования в каждом модуле.

Далее в лекции на очень ярких примерах были предложены параметры ценности таланта и принципы меритократичности (мотивация, интерес, склонность рассматриваются как ключевой и наиболее дорогой ресурс результативности образования), говорилось о многообразии форм и содержания образования. 

В заключение Владимир Бацын дал определения «субъекта образования», нового культурно-образовательного контекста, структуры образовательного «события», его трех уровней: уровня возможностей, уровня компетентностей, уровня умений. Межуровневые переходы внутри образовательного события, уверен эксперт, ведут к  овладению новыми инструментами и способами деятельности.

Елена Дзиова, Елена Герасименко, информационно-аналитическая группа РСО-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100