Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу А.Адамского 

Доклад  «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» (Часть 2), А.И. Адамский, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» 




22 мая 2013 года на базе ГБОУ СОШ №8 г.Беслана в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа с продолжением доклада «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования», выступил Александр Адамский, научный руководитель АНО «Институт образовательной политики «Эврика». 

В начале своего выступления Александр Изотович подробно остановился на ключевых позициях выстраивания системы оценки качества образования: 
– ключевой задачей СОКО является формирование у ученика способности к оцениванию. Работающая СОКО – это та система, которая развивает у ребенка способность оценивать свои действия и результат; 
– наличие инструментария: определение того, что учащийся знает и чего не знает, представления выпускника о том, что он  умеет, а  что не умеет и есть качество образования. Если у ученика нет этого представления, то его активность зависит от внешних факторов. В это смысле способность оценить свои действия обратно пропорциональна активности учителя в натуральной оценке учащихся.

Александр Адамский подробно рассмотрел проблему предметности. Наряду с предметами, результаты (см. презентацию) – это характер отношения между детьми и взрослыми. «Я работаю с детьми так, что у них проявляется самостоятельность». И это предметное содержание образования. И это необходимо оценить и формализовать. Пока не будет способов оценки всех образовательных результатов и их формализации, ЕГЭ будет единственным способом отражения достижений выпускника. 

Ж.Кибизова (СОРИПКРО) привлекла внимание к тому, как будет восприниматься инициативность ребенка, оцениваться коллективом педагогов, поскольку инициатива может восприниматься по-разному.

Александр Изотович ответил, проблема восприятия вторична, необходимо дать детям возможность проявить инициативу, сделать легальной реализацию собственных инициатив ребенка. 

Далее были рассмотрены два подхода к выстраиванию оценки качества: в первом, институализационным форматом является аккредитация и аттестация. В этом случае государственная  экспертиза имеет ключевое значение, и необходимо  профессионально готовить сотрудников Рособрнадзора, контрольных органов к этой деятельности. Единственный инструментом тогда становится проверка, создание нормативного акта, нормы, это всегда конфликт между содержанием и необходимостью следовать определенным нормам. 

Второй подход заключается в том, что содержательные основания не могут механически стать нормативным актом, это требует серьезной проектной работы. В этом случае основным пространством для оценки может стать событие (см. презентацию). 

В заключение докладчик вернулся к основной образовательной программе, которая является наиболее важным нормативно-правовым документом, содержащим как собственно подходы к выстраиванию образвоательного пространства, так и принципы оценки образовательных результатов. 

Информационно-аналитическая группа РСО-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100