Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Система оценки качества образования: федеральный уровень




23 мая 2013 года во Владикавказе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа продолжила работу тематическая группа «Система оценки качества образования: федеральный уровень» (координаторы – Алла Антонова, Петр Бондарев, Ханафи Гулиев). 

В работе группы приняли участие управленцы муниципального  уровня, учителя,  завучи, директора, представители ИПК. 

Петр Бондарев заметил, что если исходить из того, что эти испытания-события являются муниципальными, то следует формировать экспертную муниципальную комиссию, в которую войдут не только учителя, но и известные, успешные люди, что повышает престижность мероприятия в глазах учеников и учителя. Принципиально, чтобы событие было открытым действием, и, как следствие,  результаты комплексного и компетентностного характера были восприняты обществом. Важно понимать, подчеркнул эксперт, что ребенок организует, выстраивает и презентует свою  деятельность, которая  носит комплексный характер, проявляет себя, отстаивает свою позицию.

В группе прошло обсуждение вопроса, при каких условиях событие будет успешным. Участники группы сошлись на том, что событие надо готовить, нарабатывать опыт, надо формировать надпредметные, коммуникативные навыки, которые в первую очередь должны присутствовать у учителя. 

Далее работа в группе была организована в микрогруппах, где участники первой группы должны были продумать, какие  компетентности могут появляться у детей, и смоделировать свое представление об изменениях в учителе, чтобы разные способы действия стали эффективными; вторая группа должна проанализировать модель проведения подобных событий с точки зрения технологии проведения, третья группа, финансово-экономическая,  оценит, какие затраты потребуются, сколько это будет стоить. 

Участники группы первой, чье мнение представила ст.преподаватель кафедры управления образования СОРИПКРО З.Чихтисова, пришли к общему мнению, что очень важна  мотивация ученика, проектирование совместной деятельности с учеником, четкая постановка проблем и задач и тогда каждый ученик будет активным участником образовательного  процесса. При этом учитель должен быть образованным, культурным, воспитанным, актуально прекрасное владение учителем возрастной психологией.

Э.Цгоева, зам.директора Гизельской школы-интерната, представляя итоги работы второй группы, отметила характеристики модели проведения событий: предложенное образовательное событие предполагает психологическую подготовку ребенка, что позволит ему быть более активным и инициативным; форма события может быть любой (выставки, он-лайн мероприятия, защита проектов, театрализованное выступление, общественные обсуждения). Событие должно быть переломным, участники – это ученики и некая экспертная комиссия (это могут быть и  ученики других классов, родительская общественность, представители вузов, независимая учительская общественность; авторитетные люди – представители бизнес-сообщества, работники социально-психологических служб, представители СМИ). 

Участники третьей группы, директора ГОУ СОШ № 47 Р.Плиев  и РФМЛИ Ф.Магомедов подсчитали финансовые расходы на подготовку экспертов для образовательных событий, на проведение самого события как на муниципальном, так и на региональном уровнях. Первая прикидка объема ресурсов показала высокую затратность процедур в случае ее линейного планирования. Группа пришла к выводу, что необходима апробация процедур с целью определения способов минимизации ресурсов на проведение этих процедур.

Куратор группы Алла Антонова, подводя итоги работы группы,  указала на то, что анализировался не урок, а образовательное событие, которое понимается как  со-бытие; для организации таких событий необходимо наличие новых компетенций как у учителя, так и у ученика.  

Нина Бигаева, Людмила Айдарова, информационно-аналитическая группа РСО-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100