22 мая 2013 года на базе ГБОУ СОШ №8 г.Беслана в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара
«Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной
на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального
округа с докладом «Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся
общеобразовательных учреждений» выступил Алексей Воронцов, директор НОУ «Открытый институт «Развивающее
образование», эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
В начале выступления Алексей Воронцов ознакомил присутствующих с разработанной моделью процедуры проверки освоения ООП
учащимися 11-х классов. Сравнение с процедурой проверки в 9-х классах позволило более глубоко раскрыть предстоящее профессиональное
индивидуально-групповое испытание выпускников.
Докладчик обратил внимание слушателей на три главных пункта, внесенных в испытательный материал: вид деятельности, сфера
деятельности и форма испытания. Он сделал акцент на то, что на этапе старшей школы важным становится не столько сам процесс
деятельности учащегося, сколько результаты этой деятельности. Отсюда вырисовываются важность включения в модель аттестации
отчета о реализации своей индивидуальной образовательной программы (портфолио), содержащей образовательную историю ученика,
системное описание сферы профессионального самоопределения, базовые современные проблемы в выбранной сфере, определение собственной
значимости в этой сфере; итоговый проект своего самоопределения.
Однако Алексей Воронцов подчеркнул, принципиально, что на итоговой аттестации оценивается не проект, а метапредметные
результаты, приобретенные в ходе выполнения проекта. Кроме того, содержание портфолио формируется из того,
что ученик сам вложит в него. Личные образовательные достижения фиксируются в характеристике-рекомендации для обучения на
следующей ступени образования.
В заключение выступления Алексей Воронцов представил участникам семинара формат итогового документа - вкладыш к аттестату,
в котором задается возможность учета всех индивидуальных образовательных результатов ученика.
Наира Санакоева, Эльвира Джиоева, информационно-аналитическая группа РСО-Алания
|