Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения хода и результатов апробации модели итоговой аттестации учащихся в 9-11-х кл> Семинар во Владикавказе> Доклад «Современная модель электронного инструментария процедур итоговой аттестации», А.Б. Воронцов
Презентация к докладу А.Воронцова 

Доклад «Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся  общеобразовательных учреждений», А.Б. Воронцов




22 мая 2013 года на базе ГБОУ СОШ №8 г.Беслана в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа с докладом «Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений» выступил Алексей Воронцов, директор НОУ «Открытый институт «Развивающее образование», эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».

В начале выступления Алексей Воронцов ознакомил присутствующих с разработанной моделью процедуры проверки освоения ООП учащимися 11-х классов. Сравнение с процедурой проверки в 9-х классах позволило более глубоко раскрыть предстоящее профессиональное индивидуально-групповое испытание выпускников. 

Докладчик обратил внимание слушателей на три главных пункта, внесенных в испытательный материал: вид деятельности, сфера деятельности и форма испытания. Он сделал акцент на то, что на этапе старшей школы важным становится не столько сам процесс деятельности учащегося, сколько результаты этой деятельности. Отсюда вырисовываются важность  включения в модель аттестации отчета о реализации своей индивидуальной образовательной программы  (портфолио), содержащей образовательную историю ученика, системное описание сферы профессионального самоопределения, базовые современные проблемы в выбранной сфере, определение собственной значимости в этой сфере; итоговый проект своего самоопределения. 

Однако Алексей Воронцов  подчеркнул, принципиально, что на итоговой аттестации оценивается не проект, а метапредметные результаты, приобретенные в ходе выполнения проекта. Кроме того,  содержание  портфолио  формируется из того, что ученик сам вложит в него. Личные образовательные достижения фиксируются в характеристике-рекомендации для обучения на следующей ступени образования.

В заключение выступления Алексей Воронцов  представил участникам семинара формат итогового документа - вкладыш к аттестату, в котором задается возможность учета всех индивидуальных образовательных результатов ученика.

Наира Санакоева, Эльвира Джиоева, информационно-аналитическая группа РСО-Алания 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100