Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 4. Система оценки качества образования: школьный уровень




22 мая 2013 года во Владикавказе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа начала работу проектная группа «Система оценки качества образования: школьный уровень» (координатор – Анастасия Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»).

В рамках работы группы прорабатывались следующие вопросы:
– Почему именно такое количество детей в группе (не меньше и не больше)?
– Можно ли  пересдать данный экзамен в связи с определенными обстоятельствами (болезнь, смерть близких родственников и т.п.) или, если не сдал, маленькие баллы?
– Как поступать в ситуации, если группа учащихся не сформируется (пример: область «Искусство» выбирает 1 человек)?
– «Дружба дружбой, а табачок врозь». Такой формат экзамена  может породить конфликт, причем не  во время экзамена, а после объявления результатов. Как быть в такой ситуации?

Были сформулированы предложения:
– Дети и родители  должны иметь выбор,  в какой форме сдавать это испытание (тестироваться, не тестироваться, тестироваться в другой форме, при этом наполненность и разносторонность портфолио тоже показатель социализации ребенка);
– использовать портфолио не как обоснование выбора, а как бонус к баллам на испытании (может «детское» портфолио не совпадать с дальнейшим выбором);
– прозрачная система критериев оценивания (их не должно быть много, они должны быть понятны не только специалисту, но и ребенку, и родителям);
– обязательны три экзамена: русский, математика, испытание в форме события, для оценки метапредметных результатов; 
– привлекать к апробации и при работе в штатном режиме данной модели итоговой аттестации специалистов службы сопровождения: психологов, социальных педагогов, валеологов, логопедов и т.п.

Были обозначены преимущества проведения итоговой аттестации в форме события:
– это испытание,  показывающее актуальный уровень конкретных знаний, умений, навыков человека, которыми он реально обладает на данный момент времени, т.е. может их свободно воспроизводить и осознанно ими пользоваться;
– позволит лучше детям социализироваться;
– позволяет учителям более свободно выстраивать траекторию обучения  и общения с каждым  ребенком.

Подводя итоги работы группы Анастасия Белолуцкая отметила: проведение итоговой аттестации в подобной форме является инструментом, которым необходимо научиться пользоваться, а для этого он должен быть удобным, простым в обращении, инструкция использования понятна и проста (что измерять и по каким точкам производить замер), конкретное качественное и количественное отношение.

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100