22 мая 2013 года во Владикавказе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты
апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных
результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа начала работу
проектная группа «Система оценки качества образования: муниципальный уровень» (координатор - Наталья Шадрина,
заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»).
В начале работы было объявлено, что для моделирования итоговой аттестации были приглашены учащиеся 9 класса ГБОУ СОШ №
8 г.Беслана. Школьники были разделены на три микрогруппы группы по шесть человек, и им было дано одинаковое задание..
Работа каждой группы учащихся включала 3 этапа:
– знакомство с двумя точками зрения на взаимоотношения природы и человека, выбор той точки зрения, которая наиболее
близка учащимся (15 минут);
– создание карты несуществующей территории («Материк Гармония») как доказательства своей точки зрения
(60 минут);
– публичный отчет с обоснованием своего выбора (15 минут).
Участники семинара выступили в роли экспертов, наблюдающих за работой детей и оценивающих её. Результаты заносились
в «Карту наблюдения» для определения:
– сформированности учебной грамотности учащихся;
– сформированности информационных коммуникативных умений учащихся;
– сформированности коммуникативных умений учащихся при публичном представлении работы.
Выполненное задание участники (ученики и эксперты) представили на пленарном заседании.
Дзиова Елена, Герасименко Елена, аналитическая группа РСО-Алания
|