22 мая 2013 года во Владикавказе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты
апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных
результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа начала работу
проектная группа «Система оценки качества образования: региональный уровень» (координаторы – Алла Антонова,
Владимир Бацын).
Группе участников (учителям, директорам, представителям управления образованием) было предложено смоделировать прохождение
итоговой аттестации за 9 класс. Для этого было необходимо соотнести два совершенно противоположных высказывания: первое утверждало
присутствие гармонии, второе предрекало полный крах взаимоотношений человека с природой и создать карту, поясняющую
выбранную точку зрения.
Работа проходила в 3 этапа:
– дискуссия для выбора позиции;
– создание карты острова Гармония, которая бы проясняла выбранную позицию;
– презентация итогов работы группы на пленуме.
В начале обсуждения проблемы группа единодушно выбрала позицию абсолютной гармонии человека с природой. Однако второй этап
работы над заданием начался с того, что участники разошлись в подходах к созданию атласа. Большинство увлеклись проблемой
точного воссоздания требуемого атласа, хотя некоторые участники предлагали помнить о проблеме гармонии и отражать именно ее,
не привязываясь к географическим координатам. Процесс создания привел группу в тупик. Она оказалась перед необходимостью
понять: возможна ли гармония в условиях негатива. В конечном результате группа отказалась наносить на карту те участки, где
могли существовать неудача, плаксы и т.д.
Работа группы завершилась на том, что были определены ролевые функции каждого участника. Итоги работы группы будут представлены
на итоговом пленуме.
Наира Санакоева, Эльвира Джиоева, информационно-аналитическая группа РСО-Алания
|