Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Н.Шадриной 

Доклад «Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС», Н.М. Шадрина




22 мая 2013 года во Владикавказе в рамках организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Северо-Кавказского федерального округа с докладом «Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС» выступила Наталья Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». 

Наталья Шадрина указала, что в настоящее время принят нормативно-правовой акт  об установлении норматива на реализацию ООП в соответствии с ФГОС НОО, который позволяет сформировать субвенцию на уровне субъекта РФ. Было отмечено, что в субъектах РФ созданы дорожные карты по нормативной базе.

Говоря о рисках введения ФГОС, эксперт отметила, что обнаруживаются дефициты в нормативно-подушевом финансировании:
– перераспределение средств на уровне муниципалитета;
– методика расчета норматива основана на БУП 2004;
– на уровне муниципалитета не приняты НПА по расчету норматива на содержание имущества;
– положение об оплате труда не учитывает особенностей ООП ОУ. (Тюменская область характеризуется наличием автономных образовательных учреждений).

Наталья Шадрина отметила также проблему разработки ООП в школах. По ее данным, ООП зачастую базируется на примерной ООП без учета особенностей ОУ,  без организации внеурочной деятельности, без использования других форм организации образовательного процесса, отличных от классно-урочной формы.

Реализация ФГОС требует введение изменений в профессиональные стандарты, что касается квалификационных требований. Сегодня идет активное обсуждение проекта профессионального стандарта.

Эффективная реализация ФГОС без самостоятельности школ невозможна. Лишь самостоятельные ОУ могут определить:
– размеры компенсационных и стимулирующих выплат;
– действие Положения об оплате труда, Положения стимулирующих выплат;
– нормирование всех видов деятельности.

Сегодня появился новый инструмент – это государственное (муниципальное) задание. Г(М)З – новый для бюджетного процесса инструмент, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказываемых услуг.

Докладчик представила порядок формирования муниципального задания, который основывается, прежде всего, на разработке отраслевого перечня государственных услуг.

В выступлении был обозначен принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ,  сводного реестра.

Также было отмечено, что в некоторых субъектах РФ школы заключают межведомственные соглашения, которые позволяют им взаимодействовать с другими ведомствами с ссылкой на сводный реестр.

Наталья Шадрина подчеркнула, что перечень услуг должен быть детализирован и включать:
– реализацию ООП НОО,
– реализацию программ дошкольного образования,
– реализацию программы дополнительного образования,
– организацию питания,
– оказание не образовательных услуг (например, уход и присмотр за ребенком).

Также в сообщении был затронут вопрос о контроле за деятельностью ОУ: по определению порядка контроля, по определению показателей качества образования; обозначены полномочия по осуществлению контроля качества по схеме: региональный орган управления – муниципалитет -  ОУ.

В заключении были обозначены показатели качества выполнения государственного (муниципального) задания, которые должны составить основу разработки стандарта оказания услуг.

Наира Санакоева, Эльвира Джиоева, информационно-аналитическая группа РСО-Алания


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100