Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




23 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара.

Участники работы групп прорабатывали  подходы к проектированию задач и заданий для проведения итоговой аттестации учащихся в 11 классе в части метапредметных результатов. Участники группы подчеркнули, что задание должно предполагать включение учащихся в деятельность, которая связана с той или иной профессиональной сферой. В этом залог того, что в рамках решения проектной задачи учащиеся будут проявлять сформированность компетенций в максимально открытой (недоопределенной) ситуации, так как они не являются еще специалистами (профессионалами) в той или иной сфере профессиональной деятельности. В качестве примера была предложена форма проектирования и проведения различных экскурсий как аттестационного события. В рамках этого события учащиеся будут включаться в деятельность по разработке туристических карт и маршрутов под разные целевые группы и разные задачи. Проведение такого события точно будет обеспечивать диагностику сформированности метапредметных образовательных результатов учащихся.

Участники проектных групп рассмотрели проблемы с позиций старшеклассников, родителей, школы, работодателей, представителей вузов, общественности. Вопросы:

  • кто, где и как будет оценивать метапредметные достижения в процедуре итоговой аттестации старшеклассников, ожидания профессионального сообщества и возможности для вузов выбрать абитуриентов;
  • роль электронного портфолио;
  • итоговое мероприятие как показатель овладения метапредметными достижениями или накопительная система оценивания достижений суммарно по нескольким событиям;
  • способы оценивания приобретенных способов деятельности и социального опыта;
  • противоречия и точки напряженности;
  • финансовое обеспечение процедур оценки качества;
  • критерии, по которым могут быть отобраны эксперты, новое понимание качества образования.

В процессе обсуждения пришли к выводам о необходимости создания негосударственного «рынка» организаций, сети независимых центров, обеспечивающих итоговую аттестацию; взращивание экспертного сообщества и моделей подготовки экспертов в процедуре итоговой аттестации; организации межмуниципальных событий; создание сетевого экспертного сообщества и регламенты процедур оценивания.

Аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100