23 мая 2013
года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации
модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных
результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Уральского федерального округа продолжила работу
проектная группа «Система оценки качества образования: школьный уровень». Координатор – Елена Ушакова, эксперт
Института проблем образовательной политики «Эврика».
В рамках работы проектной группы с докладом
«Система оценки качества образования: школьный уровень» выступила Елена Ушакова, координатор группы.
Принципиальное, ключевое различение,
которое необходимо учитывать – это различение оценки качества образования и контроля качества образования. В соответствии
с ФГОС основного общего образования именно школа является разработчиком основной образовательной программы и системы оценки
качества образования. Система оценки качества образования на школьном уровне включает в себя оценку учебных программ, оценку
условий реализации ООП, мониторинг учебных и внеучебных достижений детей.
В силу того, что в конце обучения на
ступени общего основного образования учащиеся выходят на государственную итоговую аттестацию, именно на школу ложится ответственность
за обеспечение условий подготовки детей к итоговой аттестации.
Есть две основных стратегии создания
инструментов оценки сформированности метапредметных способностей учащихся на ступени основного общего образования:
- Включение в ГИА (существующую процедуру итоговой аттестации учащихся) специфических «метапредметных
заданий».
- Проведение аттестационной процедуры в форме образовательного события, когда сформированность
метепредметных компетентностей оценивают эксперты с помощью оценочных листов.
Предлагаемая модель аттестационной процедуры
направлена на оценку сформированности у выпускников основного общего образования метапредметных компетентностей в форме образовательного
события. Невозможно «натаскать» детей на подобную оценочную процедуру. Для того, чтобы дети продуктивно и успешно
проходили данную оценочную процедуру, необходимо, чтобы на всех этапах обучения, начиная с начальной школы, они участвовали
в процедурах подобного формата. Именно формат аттестационный процедуры определяет способы и формы учебной и внеучебной работы
с учащимися на ступени основного образования.
Существуют различные формы учебной деятельности,
которые позволяют формировать метапредметные компетентности учащихся: это дебаты, предметные и метапредметные погружения.
Важнейшим преимуществом подобного рода образовательных событий является возможность формирования у детей навыка самооценивания.
Соб.инф.
|