Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 4. Система оценки качества образования: школьный уровень




23 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Уральского федерального округа продолжила работу проектная группа «Система оценки качества образования: школьный уровень». Координатор – Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы с докладом «Система оценки качества образования: школьный уровень» выступила Елена Ушакова, координатор группы.

Принципиальное, ключевое различение, которое необходимо учитывать – это различение оценки качества образования и контроля качества образования. В соответствии с ФГОС основного общего образования именно школа является разработчиком основной образовательной программы и системы оценки качества образования. Система оценки качества образования на школьном уровне включает в себя оценку учебных программ, оценку условий реализации ООП, мониторинг учебных и внеучебных достижений детей.

В силу того, что в конце обучения на ступени общего основного образования учащиеся выходят на государственную итоговую аттестацию, именно на школу ложится ответственность за обеспечение условий подготовки детей к итоговой аттестации.

Есть две основных стратегии создания инструментов оценки сформированности метапредметных способностей учащихся на ступени основного общего образования:

  1. Включение в ГИА (существующую процедуру итоговой аттестации учащихся) специфических «метапредметных заданий».
  2. Проведение аттестационной процедуры в форме образовательного события, когда сформированность метепредметных компетентностей оценивают эксперты с помощью оценочных листов.

Предлагаемая модель аттестационной процедуры направлена на оценку сформированности у выпускников основного общего образования метапредметных компетентностей в форме образовательного события. Невозможно «натаскать» детей на подобную оценочную процедуру. Для того, чтобы дети продуктивно и успешно проходили данную оценочную процедуру, необходимо, чтобы на всех этапах обучения, начиная с начальной школы, они участвовали в процедурах подобного формата. Именно формат аттестационный процедуры определяет способы и формы учебной и внеучебной работы с учащимися на ступени основного образования.

Существуют различные формы учебной деятельности, которые позволяют формировать метапредметные компетентности учащихся: это дебаты, предметные и метапредметные погружения. Важнейшим преимуществом подобного рода образовательных событий является возможность формирования у детей навыка самооценивания.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100