Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Система оценка качества образования: муниципальный уровень




23 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа продолжила работу проектная группа «Система оценки качества образования: муниципальный уровень». Координатор – Татьяна Митрофанова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Кто задает систему оценки качества, кто должен ее задавать и какой может быть сама процедура на муниципальном уровне? – вот проблемное поле, которое обсуждалось в рамках работы тематической группы. Проанализировав нынешнее состояние, участники группы отметили, что функции контроля с районных управлений были сняты. В Бурятии все функции мониторинга ведет Республиканский центр мониторинга и информационных технологий (РЦМИТ), в Улан-Удэ – муниципальный центр оценки образования (МОЦОКО). Районные управления образования приглашают этих специалистов для проведения процедур оценки качества 2 раза в год.  

Выявились ключевые проблемы:

  • нет системы фиксации новых образовательных результатов, нет системы вообще.
  • разные методические комплексы не равны результатам, которые утверждены.
  • отсутствие нормативной базы и полномочий на муниципальном уровне, и сертифицированной базы тестов.

Далее все участники, разделившись на 2 микрогруппы, попытались разработать некую модель системы оценки качества образования на муниципальном уровне. Задача - организация аттестационных процедур, в частности, всех ее комплексов: учителей, экспертов, детей, создание банка задач и так далее. Одним из принципов разработки стало основание «между нормой и разнообразием».

По ходу работы выявились скрытые проблемы и закономерности:

  • чем выше уровень проведения - тем жестче процедура аттестационных испытаний.
  • не искусственно ли нагружается муниципалитет полномочиями в оценке качества образования?

Задание для микрогрупп: Разработать свой вариант организацииии системы оценки качества на своем уровне, включая все формы аттестации.

Муниципалитет формирует экспертные группы:

  1. управление
  2. представители профессионального сообщество
  3. родители
  4. муниципальные эксперты

Говоря о регламенте проведения процедур, участники зафиксировали, что они должны быть утверждены на федеральном уровне. Логичной выглядела и высказанная мысль  о накопительной оценке: например, три районных мероприятия (события) в год для учащихся разных классов. При этом учащийся имеет возможность «наверстать» некоторые «метапредметные» компетенции.

Бадмаева Евгения, аналитическая группа Республики Бурятия

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100