23 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации
модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных
результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа продолжила работу
проектная группа «Система оценки качества образования: муниципальный уровень». Координатор – Татьяна Митрофанова,
эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».
Кто задает систему оценки качества, кто должен ее задавать и какой может быть сама процедура на муниципальном уровне? –
вот проблемное поле, которое обсуждалось в рамках работы тематической группы. Проанализировав нынешнее состояние, участники
группы отметили, что функции контроля с районных управлений были сняты. В Бурятии все функции мониторинга ведет Республиканский
центр мониторинга и информационных технологий (РЦМИТ), в Улан-Удэ – муниципальный центр оценки образования (МОЦОКО).
Районные управления образования приглашают этих специалистов для проведения процедур оценки качества 2 раза в год.
Выявились ключевые проблемы:
- нет системы фиксации новых образовательных результатов, нет системы вообще.
- разные методические комплексы не равны результатам, которые утверждены.
- отсутствие нормативной базы и полномочий на муниципальном уровне, и сертифицированной базы тестов.
Далее все участники, разделившись на 2 микрогруппы, попытались разработать некую модель системы оценки качества образования
на муниципальном уровне. Задача - организация аттестационных процедур, в частности, всех ее комплексов: учителей, экспертов,
детей, создание банка задач и так далее. Одним из принципов разработки стало основание «между нормой и разнообразием».
По ходу работы выявились скрытые проблемы и закономерности:
- чем выше уровень проведения - тем жестче процедура аттестационных испытаний.
- не искусственно ли нагружается муниципалитет полномочиями в оценке качества образования?
Задание для микрогрупп: Разработать свой вариант организацииии системы оценки качества на своем уровне, включая все формы
аттестации.
Муниципалитет формирует экспертные группы:
- управление
- представители профессионального сообщество
- родители
- муниципальные эксперты
Говоря о регламенте проведения процедур, участники зафиксировали, что они должны быть утверждены на федеральном уровне.
Логичной выглядела и высказанная мысль о накопительной оценке: например, три районных мероприятия (события) в год для
учащихся разных классов. При этом учащийся имеет возможность «наверстать» некоторые «метапредметные»
компетенции.
Бадмаева Евгения, аналитическая группа Республики Бурятия
|