Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. Система оценки качества образования: региональный уровень




23 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа продолжила работу проектная группа «Система оценки качества образования: региональный уровень». Координатор – Мария Миркес, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы с докладом «Система оценки качества образования: региональный уровень» выступила Мария Миркес, координатор группы.

Система оценки качества состоит из нескольких уровней, региональный уровень является одним из важнейших. В частности, именно на региональном уровне проводится аккредитация образовательных учреждений. В основе процедуры аккредитации лежит измерение образовательных результатов учащихся и соотнесение их с теми, что определены в соответствующих официальных документах.

Однако введение новых образовательных стандартов проблематизирует уже сложившуюся практику проведения аккредитации и соответствующих инструментов измерения образовательных результатов. Проблемы связаны прежде всего с определением в стандарте образовательных результатов нового типа – метапредметных и личностных результатов. Именно эти результаты плохо оцениваются посредством тестирования и традиционных контрольных работ. Но если согласно стандарту личностные образовательные результаты и не должны персонифицированно оцениваться, то метапредметные должны быть оценены. Обозначенная проблема требует разработки новой модели оценки образовательных результатов, заточенных именно на метапредметные умения, и встраивание этой модели в процедуру оценки качества образования на региональном уровне и, в частности, в процедуру аккредитации.

Предлагаемая модель предполагает решение задачи определенного типа сначала индивидуально, затем - в группе. Задача строится так, чтобы у школьников не хватало информации и знаний для ее решений. Доступность Интернета (или электронной среды, имитирующей Интернет) позволяет оценить умение школьников добывать информацию, проверять ее на достоверность и преобразовывать для решения задачи (информационную компетентность). Коммуникативная компетенция оценивается в момент комментирования решений других участников, во время работы в группе, презентации решения. Учебная компетентность оценивается по тому, как участники удерживают задачу, могут осуществить оценку решения, соорганизовать и спланировать работу и так далее.

В основе оценивания лежит работа экспертов с оценочными листами. Специфика итоговой аттестационной процедуры по окончанию школы состоит в том, что это не предметное, а предпрофессиональное испытание, что отражается в том, что:

  • учащийся выбирает три фактора: сфера современной профессиональной деятельности (а не школьный предмет), вид деятельности (адекватный профессиональной сфере), форма испытания (в соответствии с выбранной профессиональной сферой и видом деятельности);
  • испытание поводится за пределами отдельной школы, носит межшкольный характер на уровне муниципалитета;
  • в экзаменационные комиссии включаются представители разных профессиональных и гражданских сообществ в зависимости от выбранной сферы деятельности;
  • результат испытания учитывается при поступлении в вуз.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100