Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Система оценки качества образования: федеральный уровень




23 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа продолжила работу проектная группа «Система оценки качества образования: федеральный уровень», координатор Наталья Митряева, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале работы участники разделились на условные подгруппы: ученики, родители, школа, вуз, профессиональные сообщества, общественность. Каждая подгруппа анализировала представленную модель процедуры итоговой аттестации со  своей позиции.

Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений включает в себя:

  • портфолио как отчет о реализации своей индивидуальной образовательной программы;
  • проект самоопределения, включающий в себя: образовательную историю;  описание сферы своего профессионального самоопределения; современные проблемы в рамках выбранной профессиональной сферы; обоснование выбора профессиональной сферы и определение своей значимости в ней.

При применении такой модели процедура проверки направлена на оценку метапредметных и личностных результатов, которые не измеряются различными тестовыми показателями. Для оценки результатов используется технология независимых экспертных оценок в ходе итогового события, которое организуется в рамках государственной итоговой аттестации. Итоговое событие – экзаменационная процедура, в форме предпрофессионального индивидуально-группового  испытания, которая проводится в определенный день продолжительностью не более 4 часов. На первом,  индивидуальном этапе работы каждой группы  участвуют два внешних эксперта (члены муниципальной экзаменационной комиссии). На втором этапе – презентация решения задачи. Результаты оценивает общая экзаменационная комиссия. Итог экзамена - определение уровня освоения учащимися метапредметных результатов и личных образовательных достижений, которые отражаются в характеристике-рекомендации для обучения на следующей ступени образования.

Раджана Балбарова, Оюна Убодоева, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100