Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Марии Миркес 
Материалы к докладу: Структура портфолио 
Материалы к докладу: Виды профессиональных проб 

Доклад «Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся  общеобразовательных учреждений», М.М. Миркес




23 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа с докладом «Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений» выступила Мария Миркес, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Мария Миркес представила новую итоговую аттестационную процедура по завершению старшей школы по оценке метапредметных результатов, с сохранением видоизмененного ЕГЭ. В ЕГЭ будут включаться задания, ориентированные на метапредметность. Непроверяемые в формате тестирования метапредметные результаты будут включены в формат предпрофессионального индивидуально-группового испытания по окончании 11 класса.

Метапредметные результаты сгруппированы в три блока и фиксируются как результаты по отдельным ступеням образования: умение учиться - учебная грамотность - учебная компетенция; умение коммуницировать - коммуникативная грамотность - коммуникативная грамотность; информационное умение - информационная грамотность - информационная компетентность. Результаты полного общего образования - умение учиться по индивидуальной образовательной программе, предполагающей выход на ресурсы сети, сотрудничество как основа совместных действий, управление потоками информации как основа информационной компетентности.

Идея итогового испытания - образовательное событие, сопровождающееся экспертной оценкой. Специфические характеристики итогового испытания учеников 11 класса:

  • после основной ступени ученик остается в рамках школы и поэтому экзамен может быть в какой-либо предметной области;
  • после 11 класса - выход в профессиональную сферу, поэтому экзамен должен проходить не по предмету, а по профессиональной сфере (не русский язык, а журналистика) испытание должно происходить там, где реализуется профессиональная деятельность (в технологической лаборатории);
  • к испытанию должны привлекаться представители профессиональных сообществ - журналист, инженер и так далее.

Процедура подготовки и проведения итогового испытания - первый этап – подготовка и защита портфолио своих достижений по заявленному направлению. Здесь необходима подготовка тьюторов и педагогов к работе с таким портфолио в частности, и к работе с индивидуальной программой в общем. Второй этап – самоопределение в рамках определенной сферы деятельности, с учетом специфики кадровой ситуации и экономической направленности региона. Испытание должно проводиться в форме, позволяющей получить определенной продукт - проект дизайна, социальная реклама, сайт и так далее. На итоговой аттестации оценивается не проект, а приобретенные в ходе выполнения проекта компетентности (метапредметные результаты).

Результаты оцениваются экспертами, в том числе профессионалами в требуемой области, все этапы по оценочным листам. Итоговая аттестация носит муниципальный характер, возможно в сети Интернет. Система оценки портфолио включает все его структурные элементы, которые контекстуально оформлены:

  • моя образовательная история;
  • краткая характеристика выбранной профессиональной сферы (понятия, проблемы и тенденции через: аналитическую записку, эссе, реферат, доклад, видео, кейс);
  • обоснование выбора профессиональной сферы и определение своей значимости в ней (предъявление исследований, проектов, любых продуктов, включая опору и на портфолио, подготовленное в 9 классе);
  • продукты деятельности по работе с проектом, проба себя в этой сфере (отчеты о стажировочной практике, карта мест, видеоматериалы, отзыв работодателя, производственная характеристика);
  • достижения в выбранной профессиональной сфере (грамоты, сертификаты, благодарственные письма, экспертные отзывы, индекс цитируемости).

Татьяна Митрофанова, директор МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ уточнила - как будет меняться работа педагога, учебный план школы в связи с необходимостью выхода на подобные испытания и на другие виды деятельности? Мария Миркес подчеркнула, что деятельность педагога, конечно, будет меняться, сильно будет востребована работа тьютора, как в предметной, так и в метапредметной области. Оплата труда педагога будет ориентирована на оплату разных видов деятельности, нежели оплату часов. Важно управленцам создавать возможность проявления разных позиций педагога, тьютора, внутри образовательного процесса.

 Эржени Будаева, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100