Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 4. Система оценки качества образования: школьный уровень




22 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа начала работу проектная группа «Система оценки качества образования: школьный уровень». Координатор – Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Обсуждаемый сегодня формат итоговой аттестации выпускников предполагает прогностическую модель, которая обладает возможностью более объективной оценки метапредметных результатов через систему оценочных экспертных листов.

В рамках работы группы проводилась апробация модели итогового события аттестационного мероприятия, в которой приняли участие учащиеся МБОУ Гимназия №14 г.Улан-Удэ и МАОУ СОШ №32 г.Улан-Удэ. Елена Ушакова дала подробный инструктаж для учащихся - для чего и с какой целью их здесь собрали, и в каких видах деятельности им предстоит пережить это событие.

Апробация проходила в виде ролевой игры. Участники были разделены на микрогруппы: учащихся 9-классов и экспертов-наблюдателей. Выполнение заданий каждой командой проходило в несколько этапов:

  • индивидуальная работа;
  • работа в группах;
  • представление результатов совместной работы.

Эксперты-наблюдатели оценивали работу по следующим метапредметным показателям:

  • учебная грамотность (различение известного и неизвестного);
  • коммуникативная грамотность (понимание текста задания как фрагмента письменной речи);
  • информационная грамотность (оформление запроса с помощью компьютера).

Координатор группы Елена Ушакова объяснила учащимся цель их участия в семинаре и объяснила регламенты проведения процедуры аттестации. На первом этапе моделирования ситуации учащиеся и учителя – участники семинара проанализировали экспертные карты, ознакомились с параметрами оценивания. После этого все участники апробации были ознакомлены с текстом задания.

В качестве задачи для апробации была выбрана проектная задача, в основе которой лежит предметная задача по географии. В этой задаче необходимо восстановить по заданным координатам и описаниям гипотетическую территорию. Кроме того, необходимо было на данной территории разместить объекты жизнедеятельности людей таким образом, чтобы не нарушилась гармония между природой и человеком. Пока учащиеся выполняли задание, учителя, исполнявшие роль экспертов – «оценщиков», наблюдали за ходом работы и заполняли экспертные листы. После того, как учащиеся выполнили задание, они презентовали свое решение всем участникам семинара. Оценивали решение задачи две комиссии: предметная комиссия, составленная из учителей – предметников и комиссия экспертов, которая оценивала коммуникативные и презентационные навыки детей.

После процедуры апробации все участники группы проанализировали и внесли свои замечания как по поводу процедуры оценивания, так и по поводу структуры и содержания оценочных листов. Была отмечена сложность и громоздкость процедуры оценивания, размытость критериев оценивания. Кроме того, был поставлен вопрос о целесообразности оценивания итоговой процедуры, когда учащиеся презентуют итоговый продукт: эксперты отметили невозможность оценить тех учащихся, которые не участвовали в презентации непосредственно.

Аналитическая группа Республики Бурятия

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100