Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Система оценка качества образования: муниципальный уровень




22 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа начала работу проектная группа «Система оценки качества образования: муниципальный уровень». Координатор – Татьяна Митрофанова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы с докладом «Система оценки качества образования: муниципальный уровень» выступила Татьяна Митрофанова, координатор группы.

Эксперт отметила, что предполагается событийная оценка метапредметных результатов, поскольку:

  1. формирование метапредметных результатов происходит во внеурочной деятельности, предполагающей формат события (способ оценки должен соответствовать способу формирования);
  2. подобный формат позволяет проявить те метапредметные результаты, которые невозможно зафиксировать при использовании различного рода тестов.

Использование технологии экспертных оценок (стандартизированное, открытое, не включенное наблюдение) необходимо для оценки учебных и коммуникативных умений, которые происходят в формате «здесь и сейчас» при групповой работе и не могут быть зафиксированы иными способами. Формирование портфолио учащегося 9 класса необходимо для демонстрации своей готовности к последующей ступени образования  и обоснования выбора предметной области для прохождения итоговой аттестации. В 11 классе портфолио необходимо для демонстрации степени реализации своей индивидуальной образовательной программы. Предпрофильное (в 9 классе) и предпрофессиональное (в 11 классе) испытание проводится в подобной форме и предполагает индивидуально-групповую экзаменационную процедуру.

На муниципальном уровне осуществляются необходимые организационные действия, обеспечивающие проведение предпрофильных и предпрофессиональных индивидуально-групповых экзаменационных процедур (материально-техническое обеспечение, распределение учащихся по микро-группам, экспертное сопровождение и т.д.). С одной стороны, в рамках 131-ФЗ у муниципалитета отсутствуют функции по оценке качества образования. С другой стороны, в рамках 83-ФЗ возможно использовать обозначенные в модели критерии оценки метапредметных результатов и собственно результатов предпрофильных и предпрофессиональных испытаний для формирования муниципального задания образовательным учреждениям и оценивать качество предоставленных образовательных услуг. В условиях введения эффективного контракта с учителем и руководящими работниками школ модель может стать основанием для операционализации показателей, для определения взаимосвязи образовательных (метапредметных) результатов и качества труда педагога.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100