22 мая 2013 года в Улан-Удэ
в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся
общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии
с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа начала работу проектная группа «Система оценки качества
образования: муниципальный уровень». Координатор – Татьяна Митрофанова, эксперт Института проблем образовательной
политики «Эврика».
В рамках работы проектной группы с докладом
«Система оценки качества образования: муниципальный уровень» выступила Татьяна Митрофанова, координатор группы.
Эксперт отметила, что предполагается
событийная оценка метапредметных результатов, поскольку:
- формирование метапредметных результатов происходит во внеурочной деятельности, предполагающей
формат события (способ оценки должен соответствовать способу формирования);
- подобный формат позволяет проявить те метапредметные результаты, которые невозможно зафиксировать
при использовании различного рода тестов.
Использование технологии экспертных
оценок (стандартизированное, открытое, не включенное наблюдение) необходимо для оценки учебных и коммуникативных умений, которые
происходят в формате «здесь и сейчас» при групповой работе и не могут быть зафиксированы иными способами. Формирование
портфолио учащегося 9 класса необходимо для демонстрации своей готовности к последующей ступени образования и обоснования
выбора предметной области для прохождения итоговой аттестации. В 11 классе портфолио необходимо для демонстрации степени реализации
своей индивидуальной образовательной программы. Предпрофильное (в 9 классе) и предпрофессиональное (в 11 классе) испытание
проводится в подобной форме и предполагает индивидуально-групповую экзаменационную процедуру.
На муниципальном уровне осуществляются
необходимые организационные действия, обеспечивающие проведение предпрофильных и предпрофессиональных индивидуально-групповых
экзаменационных процедур (материально-техническое обеспечение, распределение учащихся по микро-группам, экспертное сопровождение
и т.д.). С одной стороны, в рамках 131-ФЗ у муниципалитета отсутствуют функции по оценке качества образования. С другой стороны,
в рамках 83-ФЗ возможно использовать обозначенные в модели критерии оценки метапредметных результатов и собственно результатов
предпрофильных и предпрофессиональных испытаний для формирования муниципального задания образовательным учреждениям и оценивать
качество предоставленных образовательных услуг. В условиях введения эффективного контракта с учителем и руководящими работниками
школ модель может стать основанием для операционализации показателей, для определения взаимосвязи образовательных (метапредметных)
результатов и качества труда педагога.
Соб.инф.
|