Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 2. Система оценки качества образования: региональный уровень




22 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа начала работу проектная группа «Система оценки качества образования: региональный уровень». Координатор – Мария Миркес, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы проводилась апробация процедуры итоговой аттестации. Участники разделились на три подгруппы согласно распределенным ролям: 1- «девятиклассники»; 2 - эксперты–оценщики, 3 - ведущие. Согласно предлагаемой модели продолжительность испытания – не более 4 часов. Число учеников в группе - 5 человек. Количество групп не ограничено, число учеников ограничено количеством компьютеров. Группы «девятиклассников» и экспертов-оценщиков после общего инструктажа получили листы с заданиями. Группа ведущих анализировала руководство по апробации модели.

Экзаменационная задача носит предметный или метапредметный характер. Ученик выбирает экзаменационную задачу в одной из семи основных предметных областей учебного плана. Единицей экзаменационного испытания выбрана задача, так как её решение, в отличие от, например, проекта или исследования, имеет сравнительно небольшую продолжительность по времени, а процесс решения можно развернуть и сделать доступным для фиксации и анализа. 

Согласно процедуре оценки качества, дети просматривают задания, после чего отправляют свои запросы экспертам – оценщикам. Эксперты выставляют баллы за умение работать с информацией. После написания второго задания и отправки его оценщикам, девятиклассники  должны будут прокомментировать чужие задания. На групповом этапе готовится презентация доклада. Выступают на презентации все участники группы. Учащиеся должны так разделить содержание решения, чтобы каждый из участников группы имел возможность презентовать свою часть решения.

Предлагаемая к апробации модель процедуры проверки освоения ООП ООО учащимися 9-х классов должна инициировать, прежде всего, включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность. В ходе этих видов деятельности учащиеся учатся решать не только учебные и конкретно-практические, но и другие задачи: исследовательские и проектные. Таким образом, реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе в рамках учебного плана позволит учащимся выполнить основную образовательную программу основного общего образования и достичь определенных метапредметных и личностных образовательных результатов.

Раджана Балбарова, Оюна Убодоева, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100