Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Система оценки качества образования: федеральный уровень




22 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа начала работу проектная группа «Система оценки качества образования: федеральный уровень». Координатор – Наталья Митряева, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы с докладом «Система оценки качества образования: федеральный уровень» выступила Наталья Митряева, координатор группы.

Начиная с 2007 года, в рамках КПМО, в регионах ведется работа по созданию региональных систем оценки качества образования. Однако на федеральном уровне так и не принята до сих пор общероссийская система оценки качества общего образования. Необходимо ускорить процесс принятия этой системы на федеральном уровне с помощью Постановления Правительства Российской Федерации. Система оценки качества на федеральном уровне должна институционально закрепить прежде всего описание образовательных результатов по ступеням школьного образования. Кроме этого, необходимо официально развести такие понятия как «контроль качества» и «оценка качества», закрепив эти полномочия за разными структурами. В настоящее время эти понятия смешаны.

В связи с отсутствием официальных контрольно-измерительных материалов, оценочных процедур под ФГОС в регионах создаются свои «доморощенные» инструменты и оценочные процедуры. В связи с этим было бы целесообразным зафиксировать на федеральном уровне требования к контрольно-измерительным инструментам и оценочным процедурам по ступеням образования.

Целесообразно также разграничить полномочия в оценке качества на всех четырех уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном и школьном).

В настоящее время практически во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные центры оценки качества образования. Однако в стране отсутствуют дипломированные специалисты и эксперты в области оценки качества образования. В связи с этим на федеральном уровне необходимо инициировать деятельность по подготовке подобных специалистов для системы общего образования.

Необходимо уже сейчас приступить к широкому общественно-профессиональному обсуждению перспективных моделей государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов до введения в массовом порядке cтандарта основного и среднего общего образования. Необходимо учесть уроки введения ФГОС начального общего образования, когда при введении cтандарта учителя начальных классов не получили ни новых образцов контрольно-измерительных материалов, ни оценочных процедур для оценки новых образовательных результатов.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100