Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения хода и результатов апробации модели итоговой аттестации учащихся в 9-11-х кл> Семинар в Улан-Удэ> Доклад «Управление развитием системы оценки качества общего образования» (Часть 1) , М.М. Миркес
Презентация к докладу Марии Миркес 

Доклад  «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» (Часть 1) – М.М. Миркес, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




22 мая 2013 года в Улан-Удэ в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Сибирского федерального округа с первой частью доклада «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступила Мария Миркес, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Изменение требований к образовательным результатам влияет на содержание образования, форматы образования и формы мониторинговых процедур. Как проверить, оценить образовательные результаты детей, которые принципиально нельзя оценить с помощью тестов? По мнению Марии Миркес, одним из возможных вариантов оценивания образовательных результатов детей может быть «образовательное событие». Образовательное событие – специальная форма реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм. Событийные образовательные программы могут быть реализованы отдельной школой в рамках своей образовательной программы. Это могут быть особые «событийные» модули, в которые школа включает взрослых, профессионалов в определенной сфере деятельности, родителей. Возможно проведение образовательных событий на базе сети школ, силами определенного образовательного сообщества. Необходимо, чтобы школа была готова применять разнообразные формы занятий, которые могут быть включены в расписание. Школа должна сама проводить собственный мониторинг внутри учреждения, должна действовать своя система повышения квалификации педагогов, следует разработать нормативную базу проводимых изменений.

Моделируется определенная сфера деятельности (идеальная форма) за счет:

  • особого рода «учебных задач», репрезентирующих деятельность и обеспечивающих разворачивание ключевых «разрывов» и проблем идеальной формы, а также продуктов, средств и инструментов деятельности;
  • включения в образовательную программу представителей данной сферы (профессионалов-взрослых);
  • воспроизведения уклада, типа организационной культуры и коммуникации, характерной для моделируемой действительности.

Примеры образовательных  событий (простые форматы): полигоны, дебаты, математический бой, физико-математический турнир, скайп-конференции, сетевые состязания, турнир по устному счету, диктант, тотальный диктант.

Характеристики образовательного события:

  • Участники вовлечены в активную деятельность, ориентированную на получение продукта. Образовательная программа разворачивается как пространство деятельностных проб;
  • Образовательная программа имеет принципиально «недоопределенный» характер, тем самым неограниченно расширяясь и оставляя место для субъектного поведения участников, в том числе для определения и сопоставления полученных результатов;
  • Специально выстроенное пространство рефлексии позволяет участникам обнаруживать собственные успехи и дефициты (соответствие и разрывы между идеальным образом себя и идеальным), ставить задачи на собственное продвижение, находить или создавать ресурсы для этого;
  • Высокая интенсивность и при этом открытость событийных режимов задает энергетику, вызов, инициирующие возникновение субъектов;
  • Экстремальность задается и удерживается за счет не только содержания, но и формата: разновозрастные группы участников, собранные из разных городов и школ, новые «особые» взрослые, особые места, расписание дня, использование IT и так далее;
  • Во время реального образовательного события участники погружены в экстремальный режим, требующий действовать «на пределе» своих умений, времени, понимания и так далее.

Мария Миркес отметила, что рефлексия обеспечивается посредством системы «зеркал», дающих возможность увидеть себя в соотнесении со сверстниками, в соотношении с младшими и старшими, с собой в прошлом и с собой в будущем. Детям заранее открыты критерии оценок, наличие обратной связи гарантирует высокий уровень мотивации. «Такие «зеркала» необходимо обеспечить, не подменяя педагогической оценкой» - подчеркнула эксперт. При проектировании события, важно обеспечить встречу с персоной, которая впоследствии даст оценку как профессионал. Образовательные события могут быть использованы как для выстраивания образовательного процесса, так и мониторинга современных образовательных результатов.

Оюна Цыренова, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100