Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Стенограмма брифинга 

Брифинг для СМИ




16 мая 2013 года в Пензе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Приволжского федерального округа состоялся брифинг для СМИ.

Открыл брифинг первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков. Он охарактеризовал ситуацию с введением федеральных государственных образовательных стандартов, требующих изменения системы оценки образования. В настоящее время должны оцениваться не только знания, но и многие личностные параметры. Сейчас по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации разрабатывается экзамен, которого раньше не было в системе итоговой аттестации. Этот экзамен призван оценивать метапредметные компетенции ученика – умения применять знания в нестандартных ситуациях, работать с информацией, планировать свои действия, анализировать проблему, проявлять инициативу, вступать в коммуникацию. Экзамен будет оценивать не школа, а внешние эксперты – учителя других школ, представители профессиональных и гражданских сообществ.

Коллектив «Эврики» также разработал комплекс мониторинговых процедур, которые и обсуждались на данном семинаре с педагогической общественностью Пензенской области. В феврале-марте этого года в Пензенской области некоторые из мониторинговых процедур были апробированы, в их ходе фиксировались три вида грамотности: учебная, информационная и коммуникативная. Результаты мониторинга показали сравнительно неплохое состояние этих видов грамотности у пензенских учащихся 4-х и 5-х классов. Роман Селюков обратил внимание на то, что эти экзаменационные процедуры осуществляются не в формате ГИА и ЕГЭ.

Наталья Шадрина отметила, что конструируя сегодня испытательный инструментарий для оценки метапредметных компетенций, мы формируем у учительского сообщества дополнительные представления о желаемых результатах образования, развиваем их гуманистические педагогические установки. Отрадно, что есть возможность апробации разработанных экзаменационных материалов, поскольку мы можем быстро отрефлексировать «плюсы» и «минусы» этих материалов.

Владимир Бацын подчеркнул, что предлагаемые испытательные процедуры – качественно новый шаг в экзаменационных процедурах, не имеющих аналогов в России до настоящего времени.

Геннадий Белорыбкин выразил уверенность, что коллектив «Эврики» приехал в Пензенскую область не случайно, поскольку пензенские учителя охотно откликаются на новации. Предлагаемые испытательные материалы ориентированы прежде всего на ребенка, и это главное.

Основными вопросами представителей СМИ, принимавших участие в брифинге, явились достоинства и недостатки новых ФГОС, проблемы скорости введения экзамена нового формата, возможности учета результатов экзамена на метапредметные компетенции наряду с результатами других обязательных предметов в рамках ГИА и ЕГЭ.

В брифинге приняли участие:

  • Юрий Драндин, главный специалист отдела процедур оценки качества образования Управления оценки качества образования;
  • Ирина Барыкина, начальник отдела развития общего и дошкольного образования Министерства образования Пензенской области;
  • Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
  • Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
  • Владимир Бацын, руководитель отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика».

Ольга Гальцова, Лариса Разуваева,

аналитическая группа Пензенской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100