Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Доклад представителя регионального органа управления образованием




15 мая 2013 года в Пензе в рамках организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Приволжского федерального округа с докладом «Современные представления о модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах» выступили Александр Абрашкин, директор Центра стратегического анализа Пензенского института развития образования и Татьяна Фадеева, старший методист регионального центра обработки информации Пензенского института развития образования.

Александр Абрашкин заметил, что в Пензенской области внедряется Электронная система образования(ЭСО). Она включает в себя два модуля:

  • электронные дневники и электронные журналы;
  • ведение школьной документации.

Создан «Образовательный портал Пензенской области». Издан приказ Министерства образования Пензенской области о включении в электронную систему образования всех общеобразовательных учреждений Пензенской области с 1 сентября 2013 года. Возможности данной системы огромные. На сегодняшний день некоторые моменты нуждаются в доработке, но Александр Абрашкин заверил. что все возникающие вопросы и проблемы будут решены в ближайшее время при поддержке Министерства образования Пензенской области.

Татьяна Фадеева рассказала о том, что на территории Пензенской области в начале 2012 года прошла апробация модели проведения ЕГЭ независимыми организациями «Мобильные пункты проведения ЕГЭ». Совместно с Министерством образования Пензенской области в качестве одной из пилотных площадок был определен г. Заречный Пензенской области. Целью данной апробации являлась отработка технологии модели «Мобильные пункты проведения ЕГЭ» для формирования концепции проведения ЕГЭ независимыми организациями. Апробация проводилась на базе и с использованием инфраструктуры пункта проведения ЕГЭ (МОУ «Лицей №230» г. Заречный).

В апробации принимали участие 91 человек – учащиеся 11-х классов МОУ «Лицей №230» г. Заречный. Анализ проведения ЕГЭ в регионе по модели создания МПП показал, что могут возникнуть трудности по привлечению организаторов не из системы общего образования, способных взаимодействовать с детьми, с учетом психологических особенностей старшего школьного возраста. Кроме того, для проведения ЕГЭ по данной модели значительно увеличиваются финансовые расходы на обеспечение работы «мобильных бригад» организаторов. Для уменьшения финансовых затрат можно предложить организацию «укрупненных» МПП на территории отдельного муниципалитета (выпускники собираются в одном МПП, но организаторы проведения ЕГЭ - независимая «мобильная» группа).

Преимущество этой модели заключается в том, что нет необходимости подготовки новых помещений, ППЭ формируют по традиционной схеме. При этом мы получаем независимость от педагогических управляющих структур, от педагогического сообщества, личностную независимость в отношении работников, привлекаемых к проведению ЕГЭ, а также уменьшаем стрессовую составляющую экзамена для участников ЕГЭ, поскольку экзамен проходит в стенах образовательного учреждения участников ЕГЭ.

Данная модель уже в штатном режиме использовалась в дополнительные сроки проведения ЕГЭ на территории ИК-8 УФСИН по Пензенской области. Татьяна Фадеева предложила использовать такую модель  для проведения ЕГЭ не только в школах в системе УФСИН но и в учреждениях для детей с девиантным поведением, а также для школ санаторного типа.

Елена Шишканова, аналитическая группа Пензенской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100