Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Деловая игра «В чем заключается готовность детей к школе». Ведущие – Н.М.Шадрина,Т.В. Морозова

 



14 мая 2013 года в рамках очной установочной сессии курсов повышения квалификации для работников дошкольных образовательных учреждений и работников общего образования на ступени начального общего образования по программе «Управление проектами» состоялась деловая игра «В чем заключается готовность детей к школе». Ведущие – эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина, Татьяна Морозова.

Проблематика игры выстраивалась вокруг понятия готовности ребенка к школе. По мнению экспертов, «готовность ребенка к школе» – это своеобразная точка пересечения «интересов» дошкольной ступени образования и ступени начального образования.

В рамках интерактивной работы с участниками очной сессии была предложена следующая инструкция: «Необходимо индивидуально определить или разработать 5-7 параметров, по которым Вы, как профессионал, сможете оценить готовность ребенка к школе. Параметры должны представлять собой достаточные основания, для того, чтобы Вы могли однозначно сказать: готов или не готов ребенок к школе».

После выполнения этого задания аудитории был предоставлен материал для анализа – видео-сюжет мультфильма «Смешарики: Край земли». Задача участников: по разработанным ими параметрам проанализировать поведение персонажа мультфильма (Крош) и определить его готовность к школе («готов», «не готов», «не могу определить»).

Далее были обсуждены тезисы от групп участников, занявших разные позиции: «Крош готов к школе», «Крош не готов к школе», «не могу определить, готов или не готов».

Представители группы, принявшей решение о том, что «Крош не готов к школе» предъявили свои результаты анализа сюжета:

- Крош нарушает нормы общения, диалога;

- культурно-гигиенические навыки недостаточны («неаккуратно есть», «разбрасывает огрызки» и т.п.).

Обсуждая вопрос нарушения норм общения со стороны Кроша (ученик-Крош не выслушивает до конца аргументы учителя-Лосяша) были приведены следующие контр-аргументы:

- информация Лосяша недоступна по уровню  сложности;

- ультимативная форма подачи информации со стороны учителя;

- у Кроша высоко развит познавательный интерес, что в известной степени определяет эмоциональность реагирования.

Представители группы, принявшей решение о том, что «Крош готов к школе» предъявили свои результаты анализа сюжета:

Развито логическое мышление: «Крош спорит с учителем», «Крош не берет готовое знание, хочет найти правду сам», «критически относится к аргументам учителя».

- физически развит;

- спланировал деятельность, прогнозирование («берет с собой в путь бутерброды»);

- достигает результата (доводит начатое дело до конца);

- воля, познавательная активность развиты;

- высокий познавательный интерес, из-за которого, возможно, «страдают поведенческие нормы».

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100