Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Курсы повышения квалификации в рамках проекта "Школа Росатома"> Курсы повышения квалификации в Заречном> Т.В.Морозова. Представления об образовательных результатах в дошкольном и младшем школьном возрастах

Т.В.Морозова. Представления об образовательных результатах в дошкольном и младшем школьном возрастах

 



14 мая 2013 года в рамках очной установочной сессии курсов повышения квалификации для работников дошкольных образовательных учреждений и работников общего образования на ступени начального общего образования по программе «Управление проектами» состоялась лекция эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика» Татьяны Морозовой на тему «Представления об образовательных результатах в дошкольном и младшем школьном возрастах».

В рамках лекции было подробно определено одно из ключевых понятий федерального государственного образовательного стандарта для ступени дошкольного образования - «социальная ситуация развития». Был сделан акцент на значении позиции взрослого, активно сопровождающего развитие ребенка. Были также приведены результаты некоторых классических исследований, в которых получили развитие представления о позиции взрослого:

  • Исследования психического и личностного развития (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, З.Фрейд, Э.Эриксон и др.)
  • Исследования основных институтов социализации ребенка – семьи (М.Боуэн, А.Я.Варга, К.Витакер, В.Сатир и др.) и школы в широком смысле (В.В.Давыдов, Л.В.Занков, В.А.Сухомлинский, А.Н.Тубельский, Д.Б.Эльконин и др.).

У ребенка развиваются те способности и формируются те черты личности, которые находят пространство для своей реализации; и, напротив, остаются в неактуализированном состоянии те механизмы, которые оказываются ненужными в реальной жизни.

Специфика дошкольного детства делает неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

В рамках доклада были проанализированы некоторые из целевых ориентиров:

  • Сформированность у дошкольника устойчивого положительного отношения к себе, уверенности в своих силах, открытость внешнему миру.
  • Проявление доброжелательного внимания к окружающим, чувство собственного достоинства, уважение достоинства других
  • Ролевая и режиссерская игра характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам.
  • Освоения собственного тела и телесных движений.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100