Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Н.М.Шадрина. ФГОС дошкольного образования: проектные задачи




14 мая 2013 года в рамках очной установочной сессии курсов повышения квалификации для работников дошкольных образовательных учреждений и работников общего образования на ступени начального общего образования по программе «Управление проектами» состоялась лекция заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Натальи Шадриной на тему «ФГОС дошкольного образования: проектные задачи».

В рамках лекции были проанализированы основные риски, связанные с разработкой и дальнейшим принятием федерального государственного образовательного стандарта для ступени дошкольного образования. Риски, по мнению докладчика, связаны с решением первоочередных задач дошкольного образования, таких как:

  • Достижение средней заработной платы педагогического работника дошкольного образования до значения средней заработной платы по общему образованию в субъекте РФ;
  • Развитие материально-технической базы детского сада.

А также с определенным сложившимся положением вещей в системе образования в дошкольном звене, например:

  • Разделение услуги на реализацию ООП и уход и присмотр;
  • Педагогические и руководящие кадры в системе дошкольного образования.

Наталья Шадрина отметила принципиальное отличие стандарта дошкольной ступени от остальных стандартов, которое состоит в «недопустимости описания образовательных результатов в виде детских умений и качеств». Авторы Стандарта попытались таким образом оградить дошкольников от оценочных процедур, мониторингов школьного типа, тестирования.

Стандарт устанавливает требования:

  • к условиям реализации Программы, (включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной развивающей среде);
  • к структуре Программы,
  • к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Далее Наталья Шадрина подробно остановилась на характеристиках предметно-пространственной развивающей среды дошкольной образовательной организации:

  • Насыщенность среды должна соответствовать возрастным и психофизиологическим возможностям детей и содержанию Программы.
  • Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм.
  • Вариативность среды;
  • Доступность среды;
  • Трансформируемость среды.

Описание среды должно быть максимально детализировано и стать основанием для расчета финансового норматива на реализацию ООП.

В заключение лекции были проанализированы финансово-экономические механизмы реализации ФГОС дошкольного образования.

Соб. инф.



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100