14 мая 2013 года в рамках очной установочной сессии курсов повышения квалификации
для работников дошкольных образовательных учреждений и работников общего образования на ступени начального общего образования
по программе «Управление проектами» состоялась работа группы «Проектирование содержания образования в начальной
школе».
Сквозные предметные, метапредметные и личностные результаты образования в начальной школе (в соответствии с ФГОС начального
общего образования) заключаются в формировании осознанной познавательной активности ребенка и ключевых умений, которые могут
быть представлены тремя блоками. Участникам группы было предложено проанализировать эти умения и определить необходимые
условия их формирования, которые должны сложиться на предыдущем этапе развития и обучения.
Основы информационной грамотности: умение работать с инструкцией, по инструкции, составлять инструкцию; умение работать
со знаково-символическими средствами (моделями); умение работать с таблицами, графиками и диаграммами; умение выдвигать гипотезы
и находить им доказательства.
Основы коммуникативной грамотности: позиционность (работа с разными точками зрения, их сопоставление и выдвижение и обоснование
собственной точки зрения).
Основы учебной грамотности: умение учиться: рефлексивные умения (определять границу знания/незнания); умение учиться: поисковые
умения (поиск необходимой информации); контрольно-оценочные действия учащихся; сравнение, классификация, анализ и обобщение
данных.
Соб.инф.
|