Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 1. Проектирование содержания дошкольного образования




14 мая 2013 года в рамках очной установочной сессии курсов повышения квалификации для работников дошкольных образовательных учреждений и работников общего образования на ступени начального общего образования по программе «Управление проектами» состоялась работа группы «Проектирование содержания дошкольного образования».

Задача, поставленная перед участниками группы – определить виды деятельности воспитателя, направленные на достижение образовательных результатов, к которым заданы целевые ориентиры в Стандарте.

Участники группа выделил наблюдаемые проявления образовательных результатов и соответствующие им виды деятельности педагога:

1.Умение организовать игру (ребенок предлагает сюжет игры, задает правила, роли);

Виды деятельности воспитателя: - наблюдает; - поощряет, создает ситуацию успеха (для менее инициативных детей); - направляет при необходимости (например, в случае опасности).

2. Умение объяснить, высказаться;

Виды деятельности воспитателя: - создает ситуацию необходимости высказывания (диалога, дискуссии и т.п.); - умеет выслушивать; - поощрение (индивидуально, при необходимости); - задает вопросы (доступные ребенку, интересные для него, но, при этом, требующие интеллектуального усилия); работает с родителями (по вопросам необходимости личностного высказывания ребенка).

3. Самостоятельный выбор материалов для работы.

Виды деятельности воспитателя: создание предметно-развивающей среды (пространство, возможность выбора).

4. Предлагает помощь взрослому и сверстникам.

5. Действие без помощи взрослого (в разных ситуациях)

6.Организация игрового пространства (*конструирование, моделирование в сюжетно-ролевой игре);

Виды деятельности воспитателя: - наблюдает; - поощряет, создает ситуацию успеха (для менее самостоятельных детей).

7. Культурно-гигиенические навыки;

Виды деятельности воспитателя: наблюдает; - поощряет; - направляет при необходимости (например, в случае опасности); - объясняет; - работает с родителями (по вопросам необходимости развития КГН).

8.Умение доводить начатое дело до конца (хозяйственно-бытовой труд, художественное творчество)

9.Способность выполнять поручения взрослого

10.Ответственность за домашних животных, растения

Виды деятельности воспитателя: - наблюдает; - поощряет, создает ситуацию успеха (для детей, избегающих ответственности); - дает ребенку разного вида поручения; - работает с родителями (по вопросам необходимости развития ответственности ребенка).

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100