Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения хода и результатов апробации модели итоговой аттестации учащихся в 9-11-х кл> Семинар в Пензе> Доклад «Современная модель электронного инструментария процедур итоговой аттестации», Р.В. Селюков
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Доклад «Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся  общеобразовательных учреждений», Р.В. Селюков




16 мая 2013 года в Пензе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» с докладом «Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся  общеобразовательных учреждений» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках доклада была представлена модель процедуры поверки освоения ООП СОО учащимися 11-х классов, включающую в себя:

  • Портфолио учащегося: отчет о реализации своей индивидуальной образовательной программы; итоговый проект своего самоопределения (включает развернутые ответы на вопросы: моя образовательная история; системное описание сферы своего профессионального самоопределения; базовые современные проблемы в рамках выбранной профессиональной сферы; обоснование выбора профессиональной сферы и определение своей значимости в ней).
  • Итоговое событие, которое имеет индивидуально-групповой характер.

Это может быть оформлено в виде эссе, описания идеи проекта, могут быть и другие формы. Индивидуальный проект должен быть связан с выбранной профессиональной сферой (деятельностью), а не с предметными областями.

В ответ на вопрос участника семинара: «Как ребенок может себе представить базовые современные проблемы в рамках выбранной профессиональной сферы?», Роман Селюков ответил, что в случае, если образовательный процесс будет построен на увеличении доли прикладного знания, для ребенка смысл профессии будет более понятен. Под эту задачу востребована тьюторская функция учителя.

Вопрос участника семинара: «Для профессионального самоопределения необходимо привлекать представителей работодателя или ученых не только в вариативную, но и инвариантную часть?». Ответ Романа Селюкова: «Многое зависит от масштабов школы (в больших это легче), а также возможностей привлечь профессионалов с универсальными, в том числе педагогическими компетенциями».

Далее Роман Селюков представил схему «Сферы человеческой деятельности», разработанную сотрудниками Института проблем образовательной политики «Эврика», помогающую организовать матрицу возможных предпрофессиональных проб учащихся в данной школе. Проба одновременно является событием, в рамках которого можно проводить итоговую аттестацию. Важно, чтобы на итоговой аттестации присутствовал профессионал в этой сфере, дающий беспристрастную оценку выполнения ребенком задания. Критериальная база для этого пока не отработана.

Докладчик отметил сложность регламентации оценки портфолио. Существующие способы такой регламентации могут убить всю вариативность. По его мнению, этап анализа портфолио должен  предшествовать «пробе - событию».

Роман Селюков в сравнительном ключе остановился на акцентах в оценивании учащихся 9-х и 11-х классов, а также остановился на процедурных характеристиках этапов экзаменационного испытания, а также выделил особенности итогового события в 11 классе:

  1. в основание выбора учащимися положено три фактора: вид деятельности, сфера деятельности и форма испытания;
  2. это испытание проводится за пределами отдельного образовательного учреждения, имеет межшкольный характер на уровне муниципалитета;
  3. в экзаменационные комиссии включаются представители разных профессиональных и гражданских сообществ в зависимости от сферы человеческой деятельности.

Роман Селюков остановился на вопросе учебных расходов на трех ступенях общего образования. Например, соотношение учителей и учеников в начальной школе – 1/20, в основной – 1/10, в старшей – 1/15 (эти данные получены экспертным путем). Наибольшие затраты, и по другим параметрам, в основной школе.

Аналитическая группа Пензенской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100