Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Доклад  «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» (ч.2), Р.В. Селюков 




16 мая 2013 года в Пензе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Приволжского федерального округа с докладом «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» (часть 2) выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков в начале своего доклада отметил, что произошла смена содержания образования. На данный момент содержание образования не равно содержанию предметов. Если ранее содержание образования сводилось к обучению только в рамках предметов, то сегодня с введением новых стандартов учебный материал стал материалом, на котором происходит становление деятельности.

Роман Селюков зафиксировал состояние кризиса системы образования, связанного с несформированностью на сегодняшний день системы оценки качества общего образования:

  • Отсутствие сквозного видения (через все уровни образования) всего спектра образовательных результатов.
  • Ориентация инструментов оценивания результатов образования исключительно на диагностику знаний. Умений и навыков.
  • Отсутствие механизмов оценки качества образования через фиксацию индивидуального прогресса.
  • Оценка качества образования не становится инструментом развития качества образования.
  • Неполная связанность современных представлений о качестве образования с с финансово-экономическими механизмами в сфере образования.
  • Запаздывание технологического оснащения оценочного инструментария в условиях развития ИКТ технологий.

Далее в своем докладе Роман Селюков выделил ключевые принципы системы оценки качества образования.

Все ключевые принципы разбиты на три блока:

  • Учебная компетентность
  • Коммуникативная  компетентность
  • Информационная компетентность

На каждой ступени общего образования каждый из блоков имеет свои особенности и специфику. Эксперт отметил, что нормировать систему оценки качества можно через разработку и соответствие следующим требованиям:

  • требования к системе оценки качества образования на региональном и школьном уровне;
  • требования к инструментам оценки качества;
  • требования к экспертам, осуществляющим процедуру оценки.

Ольга Гальцова, Лариса Разуваева, аналитическая группа Пензенской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100