Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




16 мая 2013 года в Пензе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Приволжского федерального округа состоялось итоговое пленарное заседание.

В рамках итогового пленарного заседания были проведены тематические дебаты. Наталья Шадрина предложила участникам семинара разделиться на две группы – «ЗА» и «ПРОТИВ» для обсуждения в форме дебатов следующего тезиса: «Процедура итоговой государственной аттестации сформированности метапредметных результатов в 9 и 11 класса должна происходить в формате события и экспертной оценки».

Тезисы группы «ЗА»:

  • Если новыми ФГОС предусмотрено формирование метапредметных компетенций, то, естественно, должны быть средства их фиксации и форма их оценки.
  • Оценка метапредметных результатов может наилучшим образом оцениваться в контексте взаимодействия детей.
  • Метапредметные результаты можно оценить только событием.

Тезисы группы «ПРОТИВ»:

  • Организовать диагностическое событие очень сложно, тем более сложно подготовить для его оценки хороших экспертов.
  • Оценка метапредметных результатов может быть лишь промежуточной, а не итоговой.
  • Форма экзамена в таком виде является очень громоздкой.

Возражения тезисам группы «ПРОТИВ»:

  • Такой экзамен подготовить сложно, но не менее сложно, чем ГИА и ЕГЭ, которые мы более или менее успешно уже организовываем.
  • Экзамен и предусматривает «громоздкость», поскольку сама жизнь многогранна: нет жизненных «биологических» или «филологических» ситуаций, они комплексны.

Возражения тезисам группы «ЗА»:

  • Событие нельзя считать единственной формой такого экзамена, должна быть и альтернативная форма его проведения.
  • Событие может быть не групповым, а индивидуальным. В целом в событии важна не оценка, а опыт переживания ребенком этого события.

Владимир Бацын, подытоживая ход дебатов, отметил, что, если подобного рода процедуру (дебаты) ребенок будет осваивать с первого класса, то дети до выпускных классов научатся это делать очень хорошо, у них появятся умения рассуждать, аргументировать свои действия. Для учителя, работающего в рамках традиционного подхода, в этой форме есть опасности: «если человек (ученик) обладает способностями диспутанта, то учителю придется несладко, если ребенок конформен, он лишь будет все время подчиняться мнению других».

Аналитическая группа Пензенской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100