Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 4. Система оценки качества образования: школьный уровень




16 мая 2013 года в Пензе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Приволжского федерального округа продолжила работу проектная группа «Система оценки качества образования: школьный уровень». Координатор – Владимир Бацын, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы с докладом «Система оценки качества образования: школьный уровень» выступил Владимир Бацын, координатор группы.

В соответствии с ФГОС ступеней общего образования разработчиком ООП ступеней общего образования становится школа. На школьном уровне в рамках разработки ООП каждой ступени каждый коллектив должен спроектировать и систему оценки качества образования. При разработке внутришкольной системы оценки качества образования необходимо учитывать тот факт, что на 2 и 3 ступени обучения учащиеся выходят на государственную итоговую аттестацию. Это означает, что для успешного прохождения этой аттестации учащиеся должны быть соответствующим образом подготовлены. С позиции уровня школы модели проверки освоения ООП ступени основного и среднего (полного) общего образования нужно рассматривать как ориентир для адекватной разработки всех оценочных процедур внутри школы. Необходимо определиться, каким образом должна быть выстроена система оценки качества образования в школе, чтобы существенно повлиять на технологию работы конкретного учителя и на комплексную работу учительского коллектива в целом.

Включение в образовательный процесс ступени общего основного образования различных форм образовательных событий позволяет, с одной стороны, обеспечивать достижение  предметных,  метапредметных и личностных результатов учащихся, с другой стороны, только при систематической работе по проведению внеурочных образовательных событий позволяет подготовить учащихся к процедуре итоговой аттестации. Существуют различные типы и формы образовательных событий, которые обеспечивают интеграцию предметных знаний и которые могут обеспечить  формирование метапредметных и личностных способностей детей. Это метапредметные и межпредметные погружения, дебаты, интенсивы, проектная работа учащихся. Экспертная оценка метапредметных и личностных  образовательных результатов учащихся – сложная многоступенчатая методика. Она требует от учителя точного понимания того, как можно из индивидуальных учебных действий учащегося или его действий в учебной группе выделить те или иные метапредметные способности и уровень их сформированности. Формирование оценочных листов, выработка критериев оценивания и индикаторов проявления метапредметных образовательных результатов – основные содержательные процедуры подготовки  учителей к экспертной процедуре оценивания.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100