Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Система оценки качества образования: федеральный уровень




16 мая 2013 года в Пензе в рамках проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС» для регионов Приволжского федерального округа продолжила работу проектная группа «Система оценки качества образования: федеральный уровень». Координатор – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы с докладом «Система оценки качества образования: федеральный уровень» выступила Наталья Шадрина, координатор группы.

Система оценки качества образования подразумевает не только оценки по учебным дисциплинам, но и должна включать определение уровня готовности ученика к выбору будущей профессиональной деятельности,  его образовательной и коммуникационной компетентности. Эксперт предложила вниманию аудитории пример разработки модели и инструментария для организации и проведения итоговой аттестации школьников в части оценки метапредметных и личностных результатов образования в 11 классе в форме предпрофессионального индивидуально-группового испытания. Предложенная модель процедуры проверки освоения ООП учащимися включает в себя: отчет о реализации своей индивидуальной образовательной программы (портфолио), итоговый проект своего самоопределения. Для этих процедур разработана своя методика оценки, описаны требования к инструментарию оценки. Такая процедура проверки освоения, прежде всего, направлена на оценку метапредметных и личностных результатов, которые оценить с помощью тестовых технологий невозможно. Для оценки результатов используется технология независимых экспертных оценок в ходе итогового события, которое организуется в рамках государственной итоговой аттестации. Процедура проверки включает в себя оценку портфолио, включая итоговый проект своего самоопределения и оценку итогового события. Это экзаменационная процедура, которая проводится в форме предпрофессионального индивидуально-группового испытания.

Наталья Шадрина подчеркнула, что принципиальное отличие экзаменационного испытания в 11 классе от 9 класса заключается в том, что:

  • во-первых, в основание выбора учащимся испытания положено три фактора: вид деятельности, сфера деятельности и форма испытания (это позволит ученику выйти за пределы отдельных учебных предметов учебного плана);
  • во-вторых, это испытание поводится за пределами отдельного образовательного учреждения, носит межшкольный характер на уровне муниципалитета; в-третьих, в экзаменационные комиссии включаются представители разных профессиональных и гражданских сообществ в зависимости от сферы человеческой деятельности.

Соб.инф.

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100