16 мая 2013 года в Пензе в рамках
проблемного организационно-деятельностного семинара «Результаты апробации модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных
учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС»
для регионов Приволжского федерального округа продолжила работу проектная группа «Система оценки качества образования:
федеральный уровень». Координатор – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики
«Эврика».
В рамках работы проектной группы с докладом «Система оценки качества образования: федеральный уровень» выступила
Наталья Шадрина, координатор группы.
Система оценки качества образования подразумевает не только оценки по учебным дисциплинам, но и должна включать определение
уровня готовности ученика к выбору будущей профессиональной деятельности, его образовательной и коммуникационной компетентности.
Эксперт предложила вниманию аудитории пример разработки модели и инструментария для организации и проведения итоговой аттестации
школьников в части оценки метапредметных и личностных результатов образования в 11 классе в форме предпрофессионального индивидуально-группового
испытания. Предложенная модель процедуры проверки освоения ООП учащимися включает в себя: отчет о реализации своей индивидуальной
образовательной программы (портфолио), итоговый проект своего самоопределения. Для этих процедур разработана своя методика
оценки, описаны требования к инструментарию оценки. Такая процедура проверки освоения, прежде всего, направлена на оценку
метапредметных и личностных результатов, которые оценить с помощью тестовых технологий невозможно. Для оценки результатов
используется технология независимых экспертных оценок в ходе итогового события, которое организуется в рамках государственной
итоговой аттестации. Процедура проверки включает в себя оценку портфолио, включая итоговый проект своего самоопределения и
оценку итогового события. Это экзаменационная процедура, которая проводится в форме предпрофессионального индивидуально-группового
испытания.
Наталья Шадрина подчеркнула, что принципиальное отличие экзаменационного испытания в 11 классе от 9 класса заключается
в том, что:
- во-первых, в основание выбора учащимся испытания положено три фактора: вид деятельности, сфера деятельности и форма испытания
(это позволит ученику выйти за пределы отдельных учебных предметов учебного плана);
- во-вторых, это испытание поводится за пределами отдельного образовательного учреждения, носит межшкольный характер на
уровне муниципалитета; в-третьих, в экзаменационные комиссии включаются представители разных профессиональных и гражданских
сообществ в зависимости от сферы человеческой деятельности.
Соб.инф.
|